Сегодня мы свели месте двух, можно сказать, однояйцевых японских близнецов – Suzuki Vitara и Suzuki SX4. Посмотрите на характеристики внизу. Да у них все одинаковое, и моторы, и коробки передач, и динамика, даже цены. Только кузова немного разнятся в миллиметрах. И что, они абсолютно равноценны или, все же, нет? Вот и узнаем!
Начали сравнение мы как раз-таки с миллиметров. Дорожного просвета. У Suzuki SX4 обещают, что их там 180. Как и следовало ожидать, наш тест с двухсотмиллиметровой покрышкой не был им пройден. У Suzuki Vitara обещали клиренс чуть больший. 185 мм. И, конечно, это ей не помогло. Ничья. 0 : 0.
А вот разница в салонах спереди должна же быть? У нашей Витары обивка из алькантары, что практичнее тряпичной в SX4. Зато у последнего стоит электрохромное внутреннее зеркало, что, конечно, удобнее древнего рычажка. С другой стороны у Витары красивые круглые дефлекторы, часики и цветной экранчик. Что и дало ей полбалла выигрыша. 0 : 0,5
А что с динамикой не по бумагам, а по факту? Сначала мы сравнили ее в движении, с ходу, как бывает нужно при обгоне. Результаты оказались тоже очень близки, Suzuki SX4 чуть отстала, но в ней сидел кроме водителя еще и оператор. Поэтому мы решили повторить заезды, пересадив его в другую машину. И тогда уже Suzuki Vitara сразу стала отставать. Вот как влияет лишний вес в салоне! Так что, ничья она и есть ничья.
Разгон с места дал такие результаты. Suzuki SX4: 8,9 с, Suzuki Vitara: 9,5 секунды! В итоге, SX4 отыграл полбалла и у нас снова ничья. 0,5 : 0,5.
А что с местами сзади? В Suzuki Vitara чуть теснее в длину за счет меньшей колесной базы, но просторнее над головой. И опять же – практичная алькантара. Она опять принесла пол победных балла. 0,5 : 1.
Может быть, багажники внесут разнообразие и ясность? У Suzuki SX4 по бумагам должно быть на 55 литров больше. Наши измерения уловили разницу в 3 см в длине. Просто невозможно поверить, что они равноценны пяти ведрам объема. И мы решили, что на преимущество это никак не тянет. 1,5 : 2
Теперь самое интересное – заезд по бездорожью. Оба закончились закономерной посадкой на брюхо и победителя, как и проигравшего не выявили.
Еще мы попробовали дрифт на льду замерзшего озера. Ради удовольствия и эффектной картинки. Вряд ли это пригодится вам в повседневной жизни. И, да, никогда не повторяйте этого, не убедившись в достаточной толщине льда!
В нашем парном тесте победу с преимуществом в полбалла одержала Suzuki Vitara, но это довольно субъективная оценка, которую, напомним, принес материал обивки салона наших конкретных участников. А так, да, машинки почти равноценны, только от светофора быстрее уходит как раз Suzuki SX4, хотя в снегу он и вязнет быстрее...
А что важнее вам? Пишите, комментируйте пожалуйста и не забудьте подписаться на мои каналы здесь в Дзене и в ютьюбе. Видео тест по ссылке внизу. Удачи.