Под занавес уходящего года Федеральное агентство воздушного транспорта РФ и Генеральное управление гражданской авиации Индии подписали процедуры реализации одобрения конструкции, производственной деятельности, экспортных сертификатов лётной годности, деятельности после выдачи одобрения конструкции и технической помощи между ведомствами. А уже в новом году под заключённые договоры сформировались предложения: на выставке Aero India 2023 ОАК объявила о возможном появлении самолёта Sukhoi Superjet 100 на индийских производственных линиях. О новых перспективах российского гражданского авиастроения рассказываем в материале.
Почему SSJ-100
SSJ-100, собранный при масштабном содействии ведущих западных поставщиков подсистем и оборудования, как и многие гражданские самолёты, оказался под ударом из-за потери сертификата Европейского агентства по безопасности авиаперевозок в связи с санкциями. SSJ-100 на 70% состоит из импортных комплектующих, которые больше не могут напрямую попасть на российские заводы ОАК. Зато, по словам главы ОАК Юрия Слюсаря, свободно могут быть куплены Индией, которая при сотрудничестве получит от ОАК интересное предложение:
«Индия... может закупать [западные] агрегаты с нашей помощью и с поставками наших комплектующих наладить здесь производство планера и сделать полноценный индийский самолет с поставками на внутренний рынок и на рынки дружественных стран».
Предложение для Индии более, чем актуальное: в результате сотрудничества страна с одним из самых больших пассажиропотоков в мире получит и 100-местный самолёт для региональных перевозок, и возможность (которую вряд ли когда-нибудь предложат американский Boeing и французской Airbus) при технической и технологической поддержке создать собственный пассажирский самолёт.
Недавно Air India заказала у авиационных гигантов из США и Франции рекордное для авиационной промышленности количество новых самолётов: 220 и 250 соответственно. На крупные сделки тут же отреагировали в США и во Франции. Джо Байден даже отдельно приветствовал индийский заказ, который назвал признаком «углубления партнёрства» между двумя странами. Свои слова благодарности выразила и Великобритания, где на заводах Rolls-Royce будут производить двигатели для большой партии самолётов. Только вот по опыту ушедшего года благодарные партнёры могут в любой момент обрубить любое, даже возможно перспективное сотрудничество.
IT-проект SFERA — один из самых ярких и амбициозных в России. Компания разрабатывает многофункциональное мобильное приложение, релиз которого совсем скоро. Ознакомиться подробнее можете по ссылке. Скачивайте приложение в раннем доступе в Google Play и AppStore. Спасибо!
Немного о возможном сотрудничестве
Информации о переговорах совсем немного, и определенные договорённости и сроки ещё не были озвучены. Однако известно, что выпуск SSJ-100 в Индии ОАК предложила организовать на базе Hindustan Aeronautics Ltd., где производят российские истребители Су-30МКИ. Также Слюсарев отметил, что ОАК рассматривает возможность локализации производства в Индии:
«Проект самолета Sukhoi SuperJet, возможность локализации и производства здесь мы рассматриваем. Есть уже опыт серийного производства».
Стоит отметить, что локализация вряд ли выйдет за 50%, так как внушительная часть агрегатов, включая двигатели самолёта для совместного производства будет поставлять Россия.
Кроме обсуждения возможного сотрудничества по SSJ-100 с Индией ведутся переговоры о производстве авиакомпонентов для будущих проектов гражданской авиации. Об этом также стало известно на международной авиакосмической выставке Aero India 2023. По словам генерального директора корпорации «Иркут» Андрея Богинского, с индийскими коллегами обсуждалось «не только производство, но и поддержка системы продаж и создание продукта под ключ».
Автор:
Самойлик Мария
Подпишитесь и поставьте лайк! Спасибо!
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA