В нашей предыдущей статье мы рассказывали про предметы, необходимые для погружения в мир подземелий и драконов. Там же упоминались и самодельные варианты различных аксессуаров к игре. Пришло время поговорить и о них.
Игровое поле
Самая очевидная потребность для игроков в настольные ролевые и тактические игры, которая напрямую не предусмотрена некоторыми издателями - это игровое поле и наполняющие его миниатюры.
Полёт фантазии несколько ограничивается в боевых сценах, когда фактические характеристики персонажей выходят на первый план. Появляется необходимость точного расчёта расстояний и чёткой визуализации происходящего на поле.
Если Вы играете в Dungeons & Dragons или иную ролевую игру, то самым очевидным решением будет - нарисовать поле самостоятельно, исходя из игровой метрики. В D&D играют на клетчатом поле, где каждая клетка имеет сторону, равную 5 футам (прим 1,5 метра), в классическом масштабе её отрисовывают квадратом 2х2 см.
Создать собственные разлиновки для разных листов можно на данном сайте. Имея цель сделать свои поля многоразовыми, Вы также можете поместить листы в файлики и многократно рисовать на них стираемыми маркерами для доски.
Для варгеймов:
Большинство тактических игр берут во внимание особенности местности (проходимость, разница в высоте и т.д.) Отобразить подобные эффекты так же можно при помощи бумаги, она стерпит всё.
Вставшие на путь хендмейда игроки не должны бояться трудностей! Кажущуюся сложной задачу (лепку из папье маше) можно изрядно упростить: вылепить возвышающиеся элементы ландшафта (холмы, валуны), при создании зданий использовать картон как основу для стен, а прочее игровое пространство оставить в неизменном виде, т.е. использовать стол.
Ищущим лёгкие пути всегда можно посоветовать собственноручно отрисовать карту местности, обозначив промежуточные перепады высот, если все игроки умеют читать топографические карты.
Дайставер
Дайставер - это приспособление, позволяющее бросать кубики на небольшой площади, контролировать их разлёт. По сути своей - вертикальное пространство с различными препятствиями, обеспечивающими вращение кубиков и небольшая площадка для их выпадения внизу.
Подобная самоделка может быть выполнена из картонных трубок, банки из под кофе или же ПВХ изделий. Ограничьтесь лишь пределами вашей фантазии :) На изображениях сверху показан самый распространённый вариант внутренних препятствий в виде нескольких скатов, ведущих к месту сбора кубиков.
Миниатюры
Куда же без них? В рамках игры Вы захотите хотя бы условно обозначит своих персонажей. Один из самых простых вариантов - это создание бумажных миниатюр, о некоторых вариантах мы рассказывали в прошлой статье. Самым удобным мы считаем использование бумажных миниатюр или же токенов-фишек.
Советуем избегать излишней детализации по ряду причин:
- Во-первых, миниатюры людей в метрике 2х2 см будут иметь высоту примерно в 3 см. Прорисовка мелких деталей может превратить ваше творение в неказистую мазню.
- Во-вторых, непримечательная фигурка мужчины в рубахе может быть дорисована вашим воображением и красивым слогом мастера игры. Персонаж может стать местным рыбаком, обрюзгшим обитателем таверны или же полным сил кузнецом. это добавит вариативности и универсальности в использовании одной лишь фигурки.