Найти тему

Судьба-злодейка (часть 2)

Оглавление
На даче Петра было весело: собирались поэты обоих полов, накрывались столы в саду, мы жарили шашлыки,читали стихи и пели под гитару.
На даче Петра было весело: собирались поэты обоих полов, накрывались столы в саду, мы жарили шашлыки,читали стихи и пели под гитару.

"Бывшая жена уговорила Петра повторно заключить с ней брак, чтобы отписать дом и квартиру дочерям

Но это не единственное, что происходило смешного между нами, всего не припомнишь. Помню , например, что Пётр мог позвонить по мобильнику среди ночи.

-Петя, ты знаешь, что сейчас четыре часа ночи?-раздражённым голосом отчитывал его я.

-Да? А я думал,что ещё только вечер. Но неважно,смотри, что я написал.

-Петя, я не буду тебя сейчас слушать, имей совесть,завтра прочтёшь. И прошу тебя, перестань звонить по ночам.

Но через какое-то время звонок повторялся. Для него день и ночь были понятиями относительными. Он мог ночь не спать и писать стихи. Днём крепко выпить,проснуться затемно, и решить что уже вечер настал. А на самом деле уже близился рассвет.

И всё таки он был положительным человеком: не злорадным,не обидчивым,избегал конфликтов. Когда Тамара Викторовна отчитывала его за пьянство:"Петя, ну ты совсем дурак, из ума выжил".

"Мама, хватит, замолчи",-только и находил он,что ответить тихим голосом.

О Татьяне Викторовне стоит сказать отдельно. Она была строга в суждениях и всех строила, но могла быстро пойти на попятную. Как-то я,ополоснув руки без мыла, сел обедать и тут же услышал:

-Саша, ну что за безкультурье? Кто вас воспитывал? Это же никуда не годиться.

Зная её характер, я отреагировал:

-Татьяна Викторовна,что поделаешь, я невоспитанный, можно сказать,форменный идиот. И она тут же сменила тон:

-Ну что вы Саша говорите.Вы талантливый, образованный человек. Я просто забочусь, что бы вы не внесли в организм микробов.

Многие гости на неё обижались, за её резкость, и я советовал им,как себя вести, чтобы сгладить возникший конфуз. Когда мы собирались в саду у костра,Тамара Викторовна всегда следила из окна , чем мы там занимаемся.

И вполне можно было услышать от Тамары Викторовны такой требовательный возглас:

-Петя, надень панамку, а то голову напечёт!

А Пете в то время было уже за сорок.

В общем, без строгого ока не обходилась ни одна наша тусовка на даче в Пронине. Такова уж была её властная материнская любовь...

В молодости Пётр был женат, супруга родила ему двух дочерей. Со временем она развелась с ним, посчитав его никчемным мужем, к тому же выпивохой. После размена трехкомнатных апартаментов Пётр жил с матерью в однокомнатной квартире, причём Тамара Викторовна устроилась на кухне,где они поставили тахту.В конце концов , союз писателей, войдя в положение их давнего полноправного члена, выделил Петру комнату в коммуналке в центре города. Однако выяснилось, что на эту комнату претендовал участковый в пользу своей родственницы.Опасаясь козней со стороны власти и зная свою нестойкость к спиртному, Пётр решил продать комнату, и на эти деньги построит дом на своём дачном участке в Пронине. Так и сделал.

Фундамент мы закладывали вместе. Пётр предложил помогать ему за определённую плату.Я согласился,оставив на два летних месяца свою работу курьером.

В Подмосковье то лето было жаркое,солнечное, почти без дождей, так что работа спорилась. Пётр сам составлял проект дома, сам набрасывал причудливый чертёж будущего здания и по ходу строительства, делал поправки к первоначальному плану, другими словами,и здесь подходил к делу творчески. Для стен заказал деревянный брус и для их возведения нанял рабочих, как помню белорусов. И главное, закодировался по настоянию матери от пьянства, дабы довести начатое до победного конца.Бригада нанятых строителей не гнушалась выпивкой, но с утра все рьяно приступали к работе и только к полудню просили денег на похмелье в счёт будущего заработка. Глядя на них Пётр мечтательно говорил:

-Вот дострою дом и развяжу.

Достроив дом,Пётр как и обещал , "развязал".

В Пронине собирались поэты обоих полов, накрывали стол в саду , жарили шашлыки, читали стихи, пели под гитару.

Помнится , в одну из встреч Тамара Викторовна приготовила на всех борщ. Желая поухаживать за Петром , одна из гостивших дам налила ему тарелку и щедро приправила борщ мелко нарезанной зеленью из огорода(петрушка, лучок, укроп). Пётр молча встал, взял тарелку и вылил её в кусты. Послышались удивлённые возгласы:

-Петя, что случилось, муха залетела или козявка какая?

На что он коротко отрезал:

-Я зелень не ем.

Вообще , он был крайне избирателен в пище. Из его любимых блюд могу назвать только домашние котлеты с макаронами и вареники с творогом.

Со временем у Петра стали болеть ноги. Скорее всего ,на болезнь повлияло его безостановочное курение. К врачам он не обращался,терпел, но было видно, что ходить ему трудно. А ещё через некоторое время случилось непоправимое: Тамара Викторовна ушла из жизни. Для Петра это был тяжелейший удар судьбы.Всю жизнь он прожил с матерью и теперь,оставшись в одиночестве, совсем потерялся. И тут подсуетилась его бывшая жена Татьяна, уговорив Петра вторично заключить с ней брак, отписать дом в Пронине и квартиру в Москве дочерям.Обещала за это по выходным привозить продукты на неделю, устроила в сарае курятник, чтобы Пётр ухаживал за несушками со своими больными ногами.Убитый горем,Пётр на всё согласился. Кстати сначала куры неслись хорошо, и Пётр собирал немалый урожай яиц. Касательно этого произошёл забавный эпизод. Как-то в кругу навестивших его друзей, один из них по ходу разговора воскликнул:

-У Пети лучшие яйца!

Наступило гробовое молчание( среди гостей была одна дама). Говоривший понял, что спорол двусмысленность и , пытаясь оправдаться ,поспешно добавил:

-Вкуснее яиц,что несут Петины куры, я в жизни не едал! И вся компания разразилась хохотом.

Узнав о новой подруге , Татьяна нагрянула в Пронино проведать,что это за рыба такая появилась у Пети.

Пётр недолго вёл куриное хозяйство. Всё чаще он находил в сарае растерзанных кур. Похоже, кто-то из лесных обитателей повадился на лёгкую добычу: то ли хорёк, то ли лисица. Но вора- убийцу обнаружить так и не удалось, и Петру в конце концов пришлось свернуть это прибыльное предприятие.

Дом был построен , но Пётр продолжал по мелочам доделывать своё жилище, в котором была и печь для отопления дома дровами, и финская баня с маленьким бассейном на минус первом этаже. Однажды он, вероятно, крепко подвыпив,споткнулся, скатился по крутой лестнице со второго этажа. В результате получил перелом ключицы. В один из летних дней я и моя знакомая поэтесса Ольга решили навестить больного Петра. Издали у калитки заметили ожидающего нас хозяина пронинских Пенатов. Он стоял в тренировочных штанах, обнажённый по пояс, и вся его грудь и предплечье до локтя были в гипсе. Пётр стоял неподвижно,опираясь здоровой рукой на забор,и гипс ярко белел на солнце.Завидев эту картину, Ольга тут же вслух изрекла экспромт: "Мы приехали в Пронино. Лето. Жара.У калитки застыла скульптура Петра". Точно она подметила- облик Петра был вполне скульптурен...

Незлобивость его меня всегда приятно удивляла. Одно время к нему приезжала Оксана,ни для кого не было секретом, что она состоит с Петром в близких отношениях. Была ли у них любовь, не знаю, но их роман продлился недолго. Оксана на глазах Петра переметнулась к его приятелю, тоже поэту. Никаких сцен ревности,тем более мордобитий,Пётр не устраивал. Я бвл свидетелем его разговора с удачливым кавалером:

-Тебе везёт с женщинами, а мне в творчестве. Я поэт больше, чем ты.Каждому своё,- только и сказал Пётр в ответ на попытки приятеля оправдаться.

Как я уже говорил раннее, Пётр считал себя гением. В реальности он был талантливым поэтом,опирающимся не на пушкинскую гармонию, а на мандельштамовскую, порой даже хлебниковскую сложность. Стараясь быть единственным и не повторимым, он употреблял в своих произведениях новые, придуманные им слова,по-ученому неологизмы, применял густые метафоры-всё то, что вряд ли поймёт и оценит широкий читатель. Однако он и не стремился к популярности. Не участвовал в поэтических тусовках ,не рассылал свои стихи по журналам, но всё же издал три поэтические книги на средства своих почитателей и просто друзей. Он царствовал в своём Пронине и оттуда свысока глядел на прочих современных стихотворцев.Я думаю,по такому лекалу он строил и свою судьбу.

Но недаром говорят в народе:" Судьба-злодейка, а жизнь- копейка" Пётр начал замечать, что на горле у него стало появляться и увеличиваться вздутие в виде шарика, иначе говоря опухоль. Особо она не мешала и болей не было. В конце концов друзья уговорили его обратится к врачу. Подтвердилось самое нехорошее; у него обнаружился рак горла. Пётр лёг в больницу, ему сделали операцию.

Продолжение в третьей части рассказа...

-2

Если вас заинтересовала статья, то подписывайтесь на мой канал. Впереди вас ждёт очень много интересных и увлекательных рассказов и историй из реальной жизни, реальных людей.