Найти в Дзене
Anatoly Fanatov

Рейчел Марсден: жуткие параллели с войной под руководством США в Сирии должны беспокоить украинцев

Rachel Marsden: Eerie parallels with U.S.-led war in Syria should worry Ukrainians
Рейчел Марсден
Рейчел Марсден

“Мы должны признать, что после стольких кровопролитий, стольких убийств не может быть возврата к довоенному статус-кво”, - заявил бывший президент Барак Обама в ООН в 2015 году, предполагая, что Асад должен уйти. Франсуа Олланд, тогдашний президент Франции, поддержал эту идею, подчеркнув, что “путь к решению не лежит через Башара Асада”.

Борис Джонсон — тогдашний министр иностранных дел Великобритании — заявил, что “страдания сирийского народа не прекратятся, пока Асад остается у власти”.

Заявления звучат очень похоже на риторику “Украина должна победить”, которую мы слышим от западных лидеров в наши дни.

И все же вся война и страдания в Сирии резко прекратились, когда бывший президент Дональд Трамп имел здравый смысл просто объявить, что это конец пути для США в Сирии - к большому разочарованию Пентагона и министра обороны Джеймса Мэттиса, который ушел в отставку из—за этого. Сейчас Асад все еще у власти, и практически никто больше не говорит о Сирии или Асаде. Все кровопролитие сирийского народа в результате того, что его страна стала мишенью для “освобождения” в западном стиле, удобно игнорируется.

Сирийская война и нынешний конфликт в Украине имеют очень много общего, что должно заставить украинский народ нервничать.

В обоих случаях конфликты были вызваны тайной подготовкой и оснащением боевиков, поддерживаемых Западом. “Сирийские повстанцы” финансировались и обучались ЦРУ и Пентагоном в попытке свергнуть Асада, который долгое время сопротивлялся пресмыкательству перед интересами Вашингтона или его союзников.

И этих интересов было много, в том числе убрать с шахматной доски ключевого союзника России и Ирана. Бывший глава французской разведки Ален Жюйе также предположил, что проблемы джихадистов, которые послужили предлогом для вмешательства Вашингтона в Сирию, возникли через три недели после того, как Асад предпочел строительство ирано-иракского трубопровода для доставки природного газа в Европу через Сирию, а не альтернативного саудовско-катарского.трубопровод.

Единственный средиземноморский порт и база России, Тартус, просто случайно оказались также расположены в Сирии. И когда поддерживаемые Саудовской Аравией боевики ИГИЛ и поддерживаемые США “повстанцы” подошли слишком близко к базе, Москва вступила в конфликт, поддержанная прямым приглашением Асада помочь сирийским войскам в ликвидации различных джихадистов.

И, подобно сирийскому конфликту, который возник не просто спонтанно в одночасье, не кто иной, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг ранее в этом месяце указал, что наращивание сил Запада против России в Украине было долгим, напомнив, что “война началась не в феврале прошлого года. Война началась в 2014 году. И с 2014 года союзники по НАТО оказывают поддержку Украине, обучая, предоставляя оборудование ”.

И бывший президент Франции Франсуа Олланд, и бывший канцлер Германии Ангела Меркель заявили, что Минские соглашения о мире в Украине были использованы Западом, чтобы выиграть время, чтобы лучше вооружить Киев в военном отношении против России.

В случае как с Сирией, так и с Украиной негосударственные субъекты, поддерживаемые Западом, рисковали быть воспринятыми как идеологические угрозы. Обученные Западом сирийские повстанцы стали неотличимы от джихадистов, а журнал Foreign Policy в 2017 году сообщил, что "Аль-Каида" фактически поглотила сирийскую оппозицию на шестой год войны.

В Украине проблемные боевики в конечном итоге были включены в вооруженные силы страны. “Канадская объединенная целевая группа по Украине провела брифинг о батальоне ”Азов", признав его связь с нацистской идеологией", но все равно обучила их, сообщал The Ottawa Citizen в ноябре 2021 года.

В обоих случаях Россия отреагировала военным путем, когда почувствовала реальную, поддерживаемую Западом угрозу своим интересам на своем собственном заднем дворе. В какой-то момент, как и в случае любого другого недавнего иностранного вмешательства из

От Афганистана до Ливии, Вашингтон просто сократил свои потери и пошел дальше.Любой, кто думает, что двухпартийные неоконсервативные интервенты в США еще не получили всего, чего хотели, и даже больше, от конфликта в Украине, обманывает себя. Оставляя в стороне огромные прибыли, получаемые военно-промышленным комплексом, Вашингтону также удалось убедить Европу отказаться от зависимости от российского газа в пользу гораздо более дорогой зависимости от американского газа. В результате Европа сейчас ослаблена как главный конкурент на мировой арене к конечной выгоде США, поскольку европейские компании даже рассматривают возможность переезда в США. там, где энергии больше и она намного дешевле. В ближнем бою, в качестве дополнительного бонуса, Вашингтону даже удалось убедить Европу относиться к главному торговому партнеру блока, Китаю, как к ядовитому веществу - в пользу большей зависимости от Вашингтона и его ближайших союзников, конечно. Самые большие проигравшие во всем этом - граждане, которые вынуждены подчиняться безрассудным решениям своих лидеров, руководствуясь чаще всего особыми интересами.

If Ukrainians aren’t concerned about all of these parallels, they should be. Syrians have seen this movie — and it’s a harrowing documentary, not a fantasy with a happy ending.

(Rachel Marsden is a columnist, political strategist and host of independently produced talk shows in French and English. Her website can be found at http://www.rachelmarsden.com.)