Очевидная мысль, что HR – это главное ответственное лицо, которое отвечает за найм сотрудников, разбивается о малоэффективные результаты такой стратегии. Хотя, казалось бы, кто еще?
Но загвоздка в том, что HR-директора ведь тоже должен кто-то нанимать. При этом этот «кто-то» в свою очередь должен обладать определенными профессиональными навыками, чтобы оценить способности специалиста на эту должность.
А еще HR-специалист не может нанимать людей, которые стоят выше него по структуре компании – и это очень важный момент, который является ключевым, если мы говорим об успехе компании в долгосрочной перспективе.
Если при найме сотрудников компания сделала ставку на одного HR-специалиста, то очень скоро там прекратится поток по-настоящему сильных и звездных сотрудников.
Если привести пример с охотой, то собака медведя не поймает. И лося не поймает. Потому что ее задача – найти, а все остальные тонкости охоты – это не ее забота. Она может услышать, почуять и привести туда охотника. На этом все.
Поэтому желательно сделать так, чтобы в найме участвовали топ-менеджеры, руководители подразделений, то есть те, кто в полной мере, основываясь на своем опыте, могут оценить профессиональные знания и главное – проверить их.
Что это значит? Это значит, что если мы хотим результата, то в каждой области это должен делать самый квалифицированный специалист.
А если говорить совсем серьезно, то найм сотрудников – это такая важная тема, которую одному человеку перепоручить невозможно, и за результат всегда несет ответственность первое лицо компании – владелец и руководитель.
Да, HR-специалист делает огромный обьем работы, но за найм в компании всегда отвечает самый главный – именно он нанимает HR- директора который должен знать, как это делать правильно: по каким критериям он это делает, по какой технологии осуществляется найм и люди какой культуры нужны вашей кампании. Если руководитель это понимает и принимает, осознает свою ответственность за найм, то тогда у его компании появляются высокие шансы на счастливое будущее.
#саморазвитие #отношения #семья #мотивация #личность #бизнес