Найти тему
Андрей Сазонов

Однажды двадцать лет спустя

Безответственные люди бесят. Такие, как эта курица-кадровичка. Как можно пригласить человека на собеседование и забыть заказать пропуск? Теперь жди, пока она что-там согласует и подпишет...

Раздраженно переминаясь с ноги на ногу, Даша наблюдала за кипевшей вокруг нее жизнью. Офисные работники с карточками наперевес влетали в
двери бизнес-центра, пересекали вестибюль и торопливо просачивались сквозь турникет в порядке живой очереди.

- Николай Степанович, подождите! - донесся от двери капризный женский возглас.

Людской ручеек заколебался. Молодой человек лет тридцати в длинном бежевом пальто замер в двух шагах от заветного турникета и недовольно оглянулся назад. Цокая щпильками, к нему спешила яркая блондинка в короткой белой шубке.

- Отойдем в сторонку на пару слов, - загадочным тоном произнесла блондинка, взяв молодого человека под руку.

С видимой неохотой тот подчинился. При этом состроил кислую мину, показавшуюся Даше очень забавной и смутно знакомой. И тут в глаза ей бросилась одна деталь гардероба Николая Степановича, по которой она моментально его узнала.

Сколько же они не виделись? Пожалуй, лет двадцать. Однако, вне всякого сомнения, это был он, Колюня.

Повзрослевший, возмужавший, ничем не напоминающий неуклюжего недотепу, вечно попадавшего в разные истории. Друг ее далекого детства, с которым они если не пуд соли, то пуд снега точно съели.

Ностальгические воспоминания лавиной нахлынули на нее, сметая сегодняшние заботы. Важное собеседование и безответственная кадровичка ушла куда-то на второй план, уступив место любимым играм в прятки, вышибалы, снежки...

Даша улыбнулась, вспомнив, как Колюня вечно терял варежки и лишь ее ультиматум позволил решить эту сложную проблему.

Между тем блондинка, нашептав молодому человеку кучу вещей, которые ему явно неприятно было слышать, упорхнула к очереди на вход.

Николай Степанович хмуро посмотрел вслед удаляющейся белой шубке, скользнул равнодушным взглядом по незнакомой девушке и тоже двинулся к турникету.

- Колюня? - непроизвольно вырвалось у Даши, когда он проходил мимо.

Молодой человек вздрогнул. Так его в детстве во дворе называли. Пока он с родителями в другой район не переехал. Повернув голову, он пристально вгляделся в незнакомку и просиял.

- Дашка! - радостно воскликнул он. - Не может быть! Какими судьбами?

Узнав цель ее визита, еще больше обрадовался. Подруга детства оказалась известным на рынке специалистом, который отлично впишется в его команду. В отличие от бестолковых "хороших знакомых", которых ему пытается навязать дочка директора.

- Можешь не париться по поводу собеседования, - уверенно произнес он. - Считай, что ты его уже прошла.

Немного помолчав, он покачал головой и добавил:

- Вот интриганки... Значит, пропуск не заказали... Ничего, сейчас я закажу и пойдем оформляться...

Вечером друзья детства встретились в кафе. Им так много нужно было сказать друг другу. Двадцать лет прошло с тех пор, когда они виделись в последний раз. Целая вечность.

Часы уже показывали почти полночь, а они все не могли наговориться.

- А помнишь, как я варежки все время терял и пришлось к ним резиночки пришить? - лукаво улыбнулся Николай. - Мама тогда просто ругалась, а ты прямо ультимтаум поставила - если не соглашусь ходить в нетеряшках, то дружить со мной перестанешь.

- Еще бы, - рассмеялась Даша. - И маму твою жалко было - она каждую неделю тебе новые варежки покупала, и тебя, дурака - запросто мог руки отморозить.

- Ты не представляешь, сколько насмешек пришлось вытерпеть из-за твоего ультиматума, - с той же лукавой улыбкой покачал головой Николай. - Особенно в начальной школе. Зато слово сдержал. И оно того стоило. В старших классах ходить в таких нетеряшках вообще было стильно и круто.

Помедлив, он продолжил загадочным тоном:

- Я тебе больше скажу...

- Ты до сих пор с этим аксессуаром не расстаешься! - расхохоталась Даша.

- Откуда ты знаешь? - удивленно спросил Николай. - Кстати, и вообще, как ты меня узнала спустя столько лет?

- Когда ты с той блондинкой разговаривал, сначала очень знакомую рожу скорчил, - сквозь смех выговорила Даша. - А потом на несколько секунд руку из перчатки вытащил. И перчатка в рукаве осталась. Так я поняла, что ты - это ты.

Николай почесал макушку совсем как мальчишка и хитро подмигнул.

- Ладно. Как бы там ни было, а ради тебя стоило всю жизнь в варежках на резиночках проходить.