Найти тему

Казус белли - что ищет Киев в Приднестровье?

Что ж, похоже, что вся эта подковерная возня вокруг Приднестровья, начавшаяся еще с апрельских провокаций в прошлом году, подходит к своему кульминационному пункту - в феврале были приняты «закон о сепаратизме», а также изменен формат переговоров - теперь Молдова продвигает формулу 1+1, и сколь долго она просуществует, сказать никто не может. И близятся две важные даты - 23 и 24 февраля.

Зная любовь Киева к приурочиванию разных акций к подобным датам (23 февраля это День защитника Отечества, День советской армии и военно-морского флота, а 24 февраля исполнится год с начала СВО), можно ожидать, что сейчас тоже попробуют что-то «эдакое». Как обстреляли Крымский мост на день рождения Путина, как попали в казарму в Макеевке аккурат на Новый Год...

Добавляют нервозности внезапное турне Байдена в Киев и Варшаву, куда поспешила, конечно же, и Майя Санду, выпросившая внимание престарелого лидера Штатов (и давайте все-таки надеяться, что внимание он нам уделил лишь ради того, чтобы Санду и ее пиарщикам было чем кормиться следующие три дня и три ночи, а не потому что хочет «помочь со свободой», ибо такая «помощь» сулит нам лишь горе).

К сожалению, Приднестровье действительно уязвимо со стороны Украины, нет такой достаточно надежной преграды, как река, отделяющая ПМР от Молдовы, хотя некоторые участки границы с Украиной заболочены и в любом случае труднопроходимы. И это может служить соблазном. Руководству Украины уже снова нужна какая-нибудь локальная победа - эйфория от вытеснения сил РФ с Харьковской области и занятия Херсона, оставленного русскими без боя, уже давно прошла, минули более трех месяцев.

Ссылаться на это и питать какие-то надежды уже лишено смысла - очевидно, что развития те успехи ВСУ не получили, а для поддержания боевого духа солдат и населения они, успехи, нужны, потому что наслышанный об успехах народ и в армию идет как-то поохотнее. И в этом свете Приднестровье, повторимся, очень лакомый кусочек, особенно если полагать, что у России, в общем-то, не найдется чем ответить на провокации против него.

Есть лишь одно «но», мешающее Украине - ее имидж, она категорически не хочет выглядеть агрессором в глазах «международного сообщества», потому что это сотрет выстраивавшуюся годами репутацию «жертвы». А значит, ставка лишь на провокацию, на которую ответят в Приднестровье, что даст Киеву «казус белли».