Мне нравится, когда на мой канал заходят новички в парфюмерии, с минимумом знаний, но с колоссальным объёмом амбиций, хамства и безапелляционных обвинений:-)
Не зная меня, не ознакомившись с каналом, начинают заявлять в смешно агрессивной (как пучеглазый той-терьер) манере, мол, изучай матчасть:
парфюмерная вода (EDP) держится дольше, так как более концентрированная парфюмерная композиция, а туалетная вода (EDT) не более пары часов.
Мне кажется, надо помочь таким людям в матчасти и объяснить, что доля концентрации душистых веществ в парфюме - вообще не показатель неимоверной стойкости и шлейфовости. Концентрация да, влияет, но не основной показатель.
Важно в первую очередь то, какие именно душистые вещества были использованы в парфюмерной композиции.
У меня была отличная статья по поводу стойкости парфюма, которую растащили потом по всему интернету. Советую новичкам ознакомиться:
В той статье я привела хороший пример с душистыми веществами, у которых разная молекулярная масса. Чем "тяжелее" вещество, тем дольше оно будет испаряться. Так, у сандалора (древесный аромат) молекулярная масса в 1,5 раза больше, чем у цитраля (аромат лимона). Поэтому древесный аромат будет слышаться дольше, чем цитрусовый.
В зависимости от веществ, использованных в парфюмерной композиции, можно сделать следующий вывод.
Парфюмерная вода может быть менее стойкой по сравнению с туалетной водой! Потому что в edp может быть высокая концентрация легкий и летучих душистых веществ, а в edt больше уда или мускуса, например.
В статье про стойкость парфюма приводятся и другие факторы:
- сама "пирамида" (грамотнее говорить ольфакторный профиль): разные по массе вещества, когда их соединяют, могут иметь разную степень летучести;
- аносмия (каждый из нас может не слышать конкретный аромат) или макросмия;
- температура в помещении или кожи (чем выше, тем интенсивней испаряется парфюм);
- давление;
- ветер;
- площадь поверхности нанесенного парфюма: точечно намазом если нанести - испаряться будет дольше, чем если "войдём в облако". Вода в чашке испаряется дольше, чем если мы её разольем по полу.
Примеры стойких одеколонов
У Jo Malone полно таких примеров:
- жимолость Honeysuckle & Davana,которая по стойкости: утром нанесла, пошла на работу, пришла домой - а родные слышат до сих пор аромат;
- медовая груша English Pear & Freesia, которая очень красиво раскрывается в шлейфе в ветряную погоду;
- мирра и бобы тонка в Myrrh & Tonka заполняют своим шлейфом комнату и не смывается даже после душа. Вообще, по стойкости бобы тонка посоревнуются с мускусом;
- уд с бергамотом Oud & Bergamote - вообще молчу. Уд в микроскопических дозах в растворителе о себе будет заявлять неделями.
Только Джо Малон ограничиваются примеры стойких одеколонов? Ничего подобного: у Laboratorio Olfattivo масса красивых по звучанию и стойких одеколонов (один реалистичный мандарин чего стоит). У Atelier Cologne есть Clementine California - это самый сочный и долгоиграющий апельсин. Такого нет среди edp, которые более стойкие из-за своей скучной мускусно-древесной базы, а цитрусовый аккорд испаряется в течение часа-полтора.
Примеры стойкой туалетной воды
Их тысячи. Проще посмотреть что-то из моей коллекции (ссылка здесь) и подборках (ссылка здесь).
Примеры нестойкой парфюмерной воды
Начнём с моей любимой туберозы, которую я не люблю во многих парфюмах (а от Гуччи Блум мне прям плохо). Это Gorgeous! Michael Kors: сливочная тубероза на шершавой замшевой основе, иногда сливочность оттеняет табачный лист. По стойкости - рабочий день, чем и одеколоны Джо Малон могут похвастаться.
Считаю, что именно столько по времени должна носу надоедать тубероза. Дольше уже перебор.
Одна из красивых роз (не болгарских из бабушкиной косметички или линейной садовой) у Lacoste L.12.12 Rose тоже идёт в концентрации edp. Его слышат многие максимум пару часов.
И так далее.
У люксовых брендов что edp, что edt не назвать уж прям нестойкими. Они сбалансированы. На то он и люкс. Поэтому он и пользуется бешеным спросом, чем нишевая парфюмерия.
Это как с пивом. Есть всякие вкусные молочные стауты, русские имперские стауты с бобами тонка, выдержанные в дубовой бочке с ягодами малины, в которой много микробиологии, и она интересно взаимодействует с дрожжами. Есть кисляки, горькие IPA и т.д. и т.п. Но самый продаваемый стиль - лагер: легкий, без ярко выраженного вкуса и аромата.
Фанаты убойной по стойкости ниши просто мимикрируют под тех, кто интересуется ароматами вообще. Шлейф должен быть сбалансированным по нотам, а стойкость ненавязчивая. Иначе смысл наносить на себя парфюм, которые перебивает запах свежего кофе, еды в ресторане, цветущей липы или сирени.
Ещё советую прочесть мою старую статью о том, почему ваши любимые ароматы сейчас не пахнут так, как раньше:
Про миф о стойкости edp перед edt пришлось вынести отдельной статьей, потому что мне лень отвечать в комментариях на подобную ерунду, написанную в хамской и дерзкой манере, которая в очередной раз подтверждает железобетонность эффекта Даннинга-Крюгера.
Читайте больше литературы (и желательно не мнение Луки Турина о парфюме, это уже не актуально, когда столько парф.блогов в соцсетях), технические статьи Матвея Юдова. Смотрите не на пирамидку, а обучающие материалы на сайте Givaudan. Не пытайтесь спорить и оскорблять тех, кто постарше вас в блогинге и опытней. Как правило, все дерзкие новички через пару месяцев сдаются и уходят в небытие. Дружите, не хамите, и каких-то результатов добьётесь.
🧠У меня два телеграм-канала: темная и светлая сторона Лизи Визи.
😱В тёмном канале публикую всё самое суровое из мира бьюти: от жутких последствий после косметолога до ядов в косметике, которые приносят пользу. Подписаться на темную сторону
💅В светлом канале публикую обзоры на косметику, парфюм, даю небольшие и классные уроки по макияжу и укладкам. Там девочки отдыхают душой. Подписаться на светлую сторону
База знаний по красоте и здоровью👉👉 ЗДЕСЬ
Короткие ролики по макияжу 👉👉ЗДЕСЬ
Хайпы, новости из мира бьюти и просто болталка👉👉 ЗДЕСЬ
Реклама: ООО "МЕГАПЕРФЮМЕ" ИНН: 7715489209