Сегодня хотим рассказать вам историю сотрудничества Метровагонмаш с Ташкентским метрополитеном. Привет метролюбителям из солнечного Узбекистана ☀️
В 1977 году, к первому открытию метрополитена, в Ташкент было доставлено 20 четырёхвагонных составов, укомплектованных вагонами типов Еж3 (моторные головные) и Ем-508Т (моторные промежуточные), которые обслуживали его до 1985-86 годов. С 1980 по 1993 год поступали составы модели 81-717/714, которые используются поныне. В 2001 году было закуплено пять новых составов 81-718/719, с 2019 по 2021 — пятнадцать новых составов 81-765/766/767.
81-717/714
В 1980 году, к запуску второго участка Чиланзарской линии, начинается передача Ташкенту составов модели 81-717/714. Следующая передача 1984 года была предназначена для открытия Узбекистанской линии. С 1989 по 1993 год поступает модификация «.5». В общей сложности, к 1993 году, Ташкент получил в распоряжение 192 вагона (47 составов) 81-717 и 81-714. Стандартный цвет кузовов вагонов — голубой. Модель используется для обслуживания трёх линий: Чиланзарской, Узбекистанской и Юнусабадской.
81-718/719
В начале сентября 2001 года Метровагонмаш, к открытию Юнусабадской линии, поставил «Ташгорпасстрансу» 20 вагонов модели 81-718/719 модификации «.0» и запасные части к ним. Вагоны получили особые схему окраски и сочетание цветов: крыша, верхняя половина боковых стенок кузовов и двери были окрашены в салатовый цвет, нижняя половина — в голубой и разделительная полоса — в белый. На деле, было принято решение использовать эту модель для эксплуатации Узбекистанской линии. С 2019 года все составы этой модели перестали получать комбинированную окраску при проведении плановых ремонтных работ, и единственным для них цветом стал голубой.
«Москва» 81-765/766/767: 2019 — н. в.
В конце июля 2019 года предприятие Метровагонмаш выпустило первый четырёхвагонный состав модели «Москва» 81-765/766/767 модификации «.5», предназначенной для поставок к открытию первого участка наземной кольцевой линии в Ташкенте. Приобретение составов данной модели обусловлено двумя важными причинами: недостаточным для обслуживания новых станций количеством имеющихся в депо подвижных составов и отсутствием рассчитанных на эксплуатацию под открытым небом моделей поездов. 20 ноября 2019 года, после процедур по введению в эксплуатацию, состав 4001-4101-4102-4002 совершил свою первую поездку с пассажирами по Узбекистанской линии. За этим последовало введение в эксплуатацию остальных составов данной модели.
31 августа 2021 года в Ташкент прибыла первая партия из поставки 2021 г., предназначенной в первую очередь для обслуживания надземного участка Чиланзарской линии, состоящая из 20 вагонов. В октябре прибыла вторая партия поставки 2021 года, также состоящая из 5 метропоездов в четырёхвагонном исполнении.
В Ташкентском метрополитене используются составы из четырёх вагонов. Обслуживает подвижной состав два депо: ТЧ-1 «Чиланзар» и ТЧ-2 «Узбекистан».