Найти тему

Великий Карл открыл ужасную тайну…

Из открытых дверей залы эту картину сразу увидишь - она огромная!

В Русском музее мимо точно не пройти… 4.56 метра в высоту и 6.51 метров в ширину!

-2

В 1 веке нашей эры извержение Везувия погубило несколько городов, похоронив в том числе и Помпеи под 7-метровой толщей пепла… И только в 1748 г. археологи приоткрыли тайну ужасной трагедии. Почти 18 столетий город пролежал под пеплом Везувия! И вдруг явились миру его улицы, дома, дворы и фонтаны, домашняя утварь… 

Брюллова очень заинтересовали археологические открытия, да так, что родилась идея картины… И интерес был тем увеличен, что его старший старший брат— Александр, принимал там участие. Он составил проект реставрации «Помпейских терм», за что получил звание архитектора Его Величества, члена-корреспондента Французского института, члена Королевского института архитекторов в Англии и звание члена академий художеств в Милане и Петербурге…

А еще Брюллов чуть было не стал свидетелем настоящего извержения Везувия! В 1828 году Карл был в Риме, а близ Неаполя заворчал Везувий. Сколько зевак ринулись туда! Карл тоже умудрился втиснуться в тесную карету пятым…но 240 км пути – это вам не на современном авто! И, конечно, не успел. Везувий сдулся… А вот на картине…

Везувий гневается! В отблесках его огня – люди в полный рост! 6 лет работал мастер над картиной. И всего 11 месяцев – на холсте. О, как здесь все достоверно! Брюллов с точностью списал место – ступени гробницы Скавра, и людей изобразил по находкам! Скелеты обнимавшихся матери и дочерей, обгоревшее колесо повозки, из которой выпали мать, которая погибла, и ребенок, который пока живой... даже предметы на картине – списаны с тех, что реально нашли археологи. Карл был неподражаем в достоверности!

И к мастерской встали очереди! Толпы желающих увидеть колоссальное полотно! Сколько восторженных отзывов! Сколько признания даже от тех, кто годы смеялся над художником и не верил в его талант! В 34 года его назвали «Великий Карл»!

Вот и в моей голове фраза "Великий Карл!" пульсировала все время, пока я рассматривала полотно... и пройдя по всему этажу музея, снова вернулась к Брюллову и села на диван напротив картины... сколько же деталей я увидела! Тех, которые репродукция не передавала!

-3

Какие четкие лица и как точно и детально переданы эмоции! Они все как живые! Будто в окно видишь страшные события...

Я только сейчас разглядела пепел! Он снегом сыпется повсюду! Им усыпаны ступени, эти крошечные частички на мантиях людей и в воздухе! Невероятно! Но фото и репродукции никогда это не улавливали...

-4

А какой настоящий пламень от вулкана! Прямо жар ощущаешь!

-5

Эмоции через край. Великий Карл...

А еще Брюллов впервые в русской исторической живописи изобразил простой народ. Раньше простых горожан на картинах не изображали. Все персонажи здесь – положительные, а зло воплотилось лишь в разбушевавшейся стихии... Гений Брюллова и в световой палитре – впервые в технике было применено столкновение двух контрастных источников света: огненные красные лучи от вулкана и синие – от молний. Контрасты света и тени, отблески молний на лицах, отражение света в складках одежд – все это придало картине необыкновенный объем и натуральность!

На картине Брюллов изобразил и себя. И еще есть «живые» лица – например, графиня Юлия Самойлова, с которой художник близко дружил, несколько раз встречается на картине! Вместе с ней они путешествовали по Италии, посетили Помпеи. Вместе есть и на картине – прикрываются ящиком от шкафа, в котором кисти художника, в левой стороне полотна.

-6
-7

Графиня на полотне в образе женщины с кувшином на голове в левой части полотна, она же – женщина, лежащая на мостовой и рядом с ней – в центре, она же – мать, обнимающая дочерей – в левом углу.

-8

-9

-10

«Принес ты мирные трофеи

С собой в отеческую сень,

И стал «Последний день Помпеи»

Для русской кисти первый день!» – так написал Е. Баратынский. 

И сегодня в русском музее «Помпеи» собирают толпы…как когда-то в Риме.

Если вам было интересно – жмите👍и подписывайтесь на канал. Всем добра!