Время: 1 час
Сложность: 2 из 5
Задние рычаги автомобиля (также известные как задние рычаги управления) - это, по сути, точки соприкосновения задних колес и всех важнейших компонентов подвески. Задний рычаг использует ряд втулок для соединения с подрамником автомобиля. Когда втулка изнашивается, это может привести к ухудшению управляемости автомобиля.
В автомобилях E34 это может вызвать симптом, широко известный как "синдром блуждающего приклада”. Это происходит, когда задняя часть автомобиля не чувствует, что она правильно отслеживает повороты. Этот симптом обычно вызывается поломкой вышедших из строя опор заднего рычага (они же собачьи кости, они же рука Питмана, они же соединительные звенья заднего рычага). Это маленькие звенья в форме гантелей, которые помогают удерживать заднюю часть в вертикальном положении во время крутых поворотов и ухабов.
Диагностика:
К счастью, это относительно простой ремонт. Опоры задних рычагов легко видны, не снимая колес. Их можно увидеть на передней стороне заднего рычага, почти перед шинами.
В данном случае с моей машиной было легко определить, что вышла из строя опора заднего рычага. Автомобиль издавал дребезжащий звук на ухабах, его задняя часть плохо отслеживалась в поворотах, а втулки в соединительных соединениях заметно испортились.
По сравнению со многими компонентами подвески BMW, эти детали относительно дешевы и легко заменяются. Это отличный первый проект для тех, у кого нет большого опыта работы с подвеской своего автомобиля.
Примечания о деталях:
- Даже если изношена только одна опора заднего рычага, лучше всего заменить их с обеих сторон автомобиля, чтобы обеспечить равномерное управление.
- Будьте осторожны при заказе этих деталей. Они выглядят довольно похожими (онлайн, а не в реальной жизни) на концевые соединения стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля. А некоторые менее осведомленные источники деталей перечисляют эти детали почти взаимозаменяемо. Знайте, что вы покупаете.
Инструменты:
- Домкратные стойки (при необходимости шиномонтажные колодки)
- Напольный Домкрат
- Динамометрический ключ
- 22-мм гнездо (эквивалентно 7/8-дюймовому гнезду)
- Прерыватель (или удлинитель трубы на гаечном ключе)
- открытый ключ диаметром 22 мм (эквивалент открытого ключа диаметром 7/8 дюйма)
- Проникающая жидкость
Подготовка:
В отличие от некоторых других работ по торможению или подвеске, лучше не поднимать только одну сторону автомобиля за раз. Это приведет к несбалансированному весу подрамника и может затруднить установку новых деталей на их место. Если сможете, поднимите домкратом переднюю и заднюю части автомобиля, чтобы он сидел ровно. Или закрепите передние шины и установите заднюю часть автомобиля на домкраты, используя точки домкрата на кузове (под задними дверями). Затем снимите обе задние шины и поместите их под подрамник автомобиля для дополнительной безопасности. В этом примере я оставляю свой домкрат под автомобилем для дополнительной устойчивости. Обратите внимание, что для выполнения этого ремонта нет необходимости залезать под автомобиль.
Поскольку опоры задних рычагов расположены так близко к шинам, на них ложится основная тяжесть всей дорожной грязи, с которой сталкивается ваш автомобиль. Ожидайте, что болты будут очень хрустящими. Сбрызните их проникающей жидкостью и дайте некоторое время впитаться. В крайних случаях вам может потребоваться почистить болты проволочной щеткой, чтобы удалить дорожную грязь.
Процедура:
- Надежно закрепив автомобиль на домкратах, используйте 22-мм разъем, прикрепленный к выключателю (или обычный торцевой ключ с удлинителем для трубы), чтобы ослабить подвесной болт. Пока не снимайте его полностью, так как этот болт будет препятствовать перемещению опоры заднего рычага при ослаблении следующего болта.
- Для внутреннего болта: поместите открытый ключ диаметром 22 мм на верхнюю гайку. Поверните болт снизу, используя 22-мм гнездо, прикрепленное к прерывателю.
- Открутите оба болта и обратите внимание на различную длину и расположение шайб для каждого из них.
- Снимите опору заднего рычага.
- Установите новую опору заднего рычага и плотно затяните болты.
- Повторите этот процесс для другой стороны автомобиля.
- Установите колеса на место и опустите автомобиль на землю, чтобы полностью нагрузить подвеску.
- Затяните болты до 94 футов/фунтов в соответствии со спецификациями руководства Bentley.
- Возьмите машину на тест-драйв
Пока ты там, внизу:
- Проверьте толщину тормозных колодок
- Проверьте состояние концевых звеньев стабилизатора поперечной устойчивости
- Проверьте состояние других втулок заднего рычага
- Заменить топливный фильтр (при необходимости)
- Проверьте компоненты самовыравнивающейся подвески на наличие утечек