Найти тему
ОтЛичная Жизнь

Старые фотографии Петербурга в цвете. Продолжение прогулки по Английской набережной

Приветствую всех, кто заглянул на канал «ОтЛичная Жизнь»!

По средам, по уже устоявшейся традиции, мы гуляем по улицам дореволюционного Петербурга и исследуем город с помощью старых фотографий. А чтобы достичь большей реалистичности, мы пытаемся воссоздать естественные цвета этих «застывших мгновений», с помощью искусственного интеллекта.

На прошлой неделе мы начали новую серию прогулок, которые будут проходить вдоль многочисленных водоемов города – рек и каналов. Исследовав часть Английской набережной мы остановились с Вами у Николаевского моста (ныне Благовещенский) – с него и начинаем.

Оглянемся назад и окинем взглядом, уже пройденную часть пути.

А вот, что ждет нас впереди.

Если бы мы с Вами гуляли здесь в конце 19 – начале 20 века, то непременно бы заглянули в магазинчик, находящийся сразу напротив Николаевского моста, в доме № 2 – уж слишком привлекательно оформлена его витрина. Здесь продавали различные канцелярские принадлежности, некоторые из которых даже сегодня можно найти на известной в городе барахолке.

-4

Николаевский мост на фото 1880-1890 годов выглядит практически так же, как и в наши дни. Почему практически? Потому что в 30-е годы он был перестроен, а исторический облик ему вернули только уже в 2000-х.

Кстати, это единственный мост на Неве, фундамент которого до сих пор стоит на деревянных сваях.

Фото 1980-х
Фото 1980-х

На набережной нам встречаются многочисленные прохожие, по дороге с характерным цокотом проезжают извозчичьи упряжки. Но, что нас удивляет больше всего, так это наличие велосипедистов! Я уже однажды рассказывала Вам, что возможность ездить по городским улицам на велосипеде была ограничена. Мало того, что требовались специальные права, которые выдавались после экзаменов и на ограниченный период времени, так еще и были определенные правила, которых нужно было придерживаться. Например, запрещалась быстрая езда, запрещалось продолжать движение при «беспокойстве лошадей», многие улицы и вовсе были недоступны для велосипедистов и т.д.

Мальчики, что на фото с велосипедами, скорее всего были посыльными или представителями весьма состоятельного семейства, ведь велосипеды в то время стоили немалых денег.

Наибольший ассортимент велосипедов, среди которых были модели даже для самой взыскательной публики, предлагал Торговый дом «Победа».

Проходим мимо Дворца Великого Князя Андрея Владимировича (внука Александра II). В наши дни здесь находится красивейший ЗАГС – Дворец бракосочетания. Это первый, появившийся в новейшей истории Дворец, где в торжественной обстановке проводится регистрация брака.

Практически напротив Дворца, в зимнее время на Неве также осуществлялась добыча льда для бытовых ледников. Кстати, места для добычи предоставлялись за плату и по разрешению городской Думы.

Далее по набережной, в доме № 18 с 1860-х годов располагался Коммерческий Банк. С увеличением численности представителей купечества, в городе, одновременно с появлением все новых и новых магазинов и лавок, пропорционально увеличивалось и количество банков, основными клиентами которых и были собственники торговых фирм.

Окинем взглядом оставшуюся часть набережной и пойдем дальше.

А подошли мы с Вами уже к Сенатской пристани.

Зимой неподалеку также заготавливали лед.

Однако более интересно это место другим – в 1894 году здесь был открыт рельсовый перевоз через Неву, который соединил Центральную часть города с Васильевским островом. Причем этот вид транспорта был весьма непривычным – вагонетки приводились в движение под действием ускорения, получаемого при скатывании с уклона, коими были оборудованы пункты его отправления и прибытия, а далее движение продолжалось по инерции под действием собственной силы тяжести. Надеюсь, что понятно объяснила?! Если проще, то работала конструкция по типу обычных горок для катания.

Даже такая открыточка сохранилась. Справа - горка для приведения в движение вагонетки и ее тоже можно разглядеть в центре пути. Слева - деревянный помост для пешеходов
Даже такая открыточка сохранилась. Справа - горка для приведения в движение вагонетки и ее тоже можно разглядеть в центре пути. Слева - деревянный помост для пешеходов

Такой транспорт просуществовал совсем недолго и уже в 1895 году на его месте была пущена трамвайная линия, которая работала только зимой.

Впереди нас ждет самое интересное – Сенатская площадь, полюбившиеся открыточные виды и узнаваемые архитектурные доминанты. Поэтому, чтобы насладиться ими в полной мере, без спешки и оптимизации текста – оставим эту часть набережной для следующей прогулки.

Спасибо всем за внимание и интерес!