Найти тему
Viktoria (Art_Psy_Land)

Мода как персонаж фильма (подборка)

Подборок фильмов про моду видимо-невидимо. Моя основана на двух важных критериях: 1) все эти фильмы я смотрела лично. Я не журналист, чтоб ради длины списка бездумно репостить названия и аннотации, а психолог, который рекомендует такие фильмы, в которых есть о чем поразмыслить, в которых нужно обратить внимание на психологическое содержание. И на которые в общем-то не жалко времени жизни. #дошлирукидокина

2) фильмы из этой подборки объединены тем, что Мода в них, как мне кажется, - полноценный участник, это - персонаж, герой фильма. Это не фон, антураж, обстоятельства, это именно объемный персонаж, с которым другие взаимодействуют.

По этой причине ряд прекрасных кинокартин, такие, например, как "Коко Шанель" (2009, с Одри Тоту), "Дом Гуччи" (2021) сюда не вошли. Почему? Потому что в них о личностях, их жизненном пути и становлении, о семьях и перипетиях, но не о Моде как явлении.

Поехали, 5 фильмов с участием мадам капризной Моды.

1. "Pret-a-porte" (1994, США, реж. Р. Олтман) вышел в наш прокат под названием "Высокая мода" (что нивелирует тонкую издевку). Несмотря на свой солидный возраст, кино стоит того, чтобы его увидеть. Обязательно посмотрите. Прекрасные актеры (и даже "коммунист" Мастрояни), тонкая игра, много переплетений сюжета .. который строится на интриге. Мода тут - Интрига, что-то непредсказуемое, тайное. То, о чем судачат 3 критикессы, то, что друг у друга хотят выведать кутюрье. То, что могут заявить одни и украсть другие. И в финале конечно случается главная Интрига ( "король-то голый"))). И без украденной коллекции можно достойно представить то, что является красотой, квинтэссенцией смысла. Катарсис ловите.

Кадр использован для иллюстрации https://www.kinonews.ru/insimgs/2016/shotimg/shotimg63744_2.jpg
Кадр использован для иллюстрации https://www.kinonews.ru/insimgs/2016/shotimg/shotimg63744_2.jpg

2. "Дьявол носит Прада" (2006, США-Франция, реж. Д. Фрэнкел) вы наверняка смотрели. Взгляните теперь такими глазами, что он об идолопоклонничестве. Мода там - Бог, Идол, религия, а Миранда Пристли (героиня Мерил Стрип) - патриарх, глава "секты". Её работники - служители культа, где есть новобранцы и старожилы. Где поощряется следование ритуалам и поклонение, а наказывается - пренебрежение и малое старание. И тогда история Энди - про вступление и выход из "секты". Вполне себе трансформация героини, взросление. Вполне хорошо показанная структура иерархических систем.

Кадр в иллюстративных целях взят с https://www.film.ru/articles/nyu-york-v-8-filmah-samye-interesnye-kartiny-za-poslednie-60-let-v-kotoryh-ulicy-goroda#gallery-2
Кадр в иллюстративных целях взят с https://www.film.ru/articles/nyu-york-v-8-filmah-samye-interesnye-kartiny-za-poslednie-60-let-v-kotoryh-ulicy-goroda#gallery-2

3. "Королевский портной" (2014, Респ.Корея, реж. Ли Вон-сок). О нем я недавно писала. Очень меня впечатлил этот фильм, особенно на контрасте Восток-Запад. В нем Мода - яблоко раздора, то, за что стоит сражаться, вкупе с красотой и любовью. И даже если не победить, то не предать силу творчества. Читайте тут, смотрите где хотите)

4. "Сен-Лоран. Стиль- это я" (2014, Франция-Бельгия, реж. Б. Бонелло) - очень "эгоцентричный" фильм, что следует уже из названия. Мода в нем - зависимость, соблазн и всепоглощающее нечто, от чего невозможно освободиться. Я бы даже сказала "комплекс", когда принадлежность к профессии становится не только образом жизни, но и "захваченностью" наподобие мании. С прекрасным и безвременно почившим Гаспаром Ульелем это показано как опьянение, сладкий и одновременно тяжелый сон. Мода - тут наркотик и демонический властелин. Фильм местами шокирующий, 18+ с много-много плюсами, детей подальше, ханжей тоже.

Кадр из фильма "Сен-Лоран. Стиль это я" (2014) в иллюстративных целях взят с  https://media.kg-portal.ru/images/saintlaurent/saintlaurent_16.jpg
Кадр из фильма "Сен-Лоран. Стиль это я" (2014) в иллюстративных целях взят с https://media.kg-portal.ru/images/saintlaurent/saintlaurent_16.jpg

5. "Месть от кутюр" (2015, Австралия, реж. Д. Мурхаус) - фильм с чудесной и такой разной (даже в одном фильме) Катюхой Уинслетт. Я его смотрела давно и, по правде, не пересмотрела накануне, но фильм однозначно глубокий и не проходной. Он не только про конкуренцию, социальные связи и всякие травмы и манипуляции. Мода в нем - способ коммуникации, если хотите, Проводник. Сначала это вызов, потом - возможность наладить связи, или выделиться из массы. Чего стОят сцены "стриптиза" на футбольном матче и пожарища в финале!

Завершить историю, закрыть гештальт. Отомстить или очиститься? Чтобы Мода/кутюр (в данном случае - больше навыки) стала Проводником и для героини тоже. В какую-то новую жизнь.

Хороших выходных.