Сбербанк объявил о проекте быстрого возврата денег, переданных мошенникам, сообщают «Вести:Приморье».
Согласно новому проекту, который планируется запустить в мае, срок возврата денег клиентам сократится до 10 дней.
Об этом пояснил зампредседателя правления кредитной организации Станислав Кузнецов в ходе Уральского форума "Кибербезопасность в финансах".
"Когда клиент из-за своей ошибки переводит деньги на счет, этот счет у нас банке, мы быстро показываем, что была ошибка, и клиент дает нам доверенность, чтобы мы защищали его интересы, мы готовы будем возвращать денежные средства. Потому что уровень надежности наших данных очень высокий, мы через суды в упрощенном порядке научились возвращать эти деньги", - сказал он.
Кузнецов также отметил, что срок возврата средств удалось сократить до одного месяца, в дальнейшем его можно будет провести в течение нескольких дней. А согласно "антиотмывочному" закону 115-ФЗ, деньги на счету банка предполагаемого мошенника можно блокировать на 10 дней, пишет ТАСС. После блокировки банк может информировать клиента и при получении доверенности и заявления от клиента инициировать процедуру возврата.
Напомним, ранее начальник отдела экономической безопасности управления безопасности Дальневосточного Сбербанка Юлия Шишкина рассказала о преступных методах, которые используют мошенники и противодействии им со стороны банка.
Она отметила, злоумышленники звонят с подменных номеров от имени службы безопасности банка, а также правоохранительных органов и государственных структур, просят назвать личные данные, пин-коды, коды из смс или убеждают положить средства на «безопасный счет», который на самом деле принадлежит третьим лицам.
Также Шишкина уточнила, банк использует искусственный интеллект (ИИ). Он сверяет личность по голосу. Например, если со специалистами Call-центра разговаривает один человек, а на сохраненной записи другой голос, то доступ к счету могут закрыть и попросить прийти в офис банка. Свой биометрический профиль можно создать в мобильном приложении СберБанкОнлайн, используя путь: Профиль клиента - Раздел «Распознавание по лицу и голосу» для настроек условий безопасности.