Найти тему
Epoch Times Russia

Любитель-авиатор построил собственный самолёт, полностью опираясь на данные из интернета

АНАТ УНАСЛЕДОВАЛ СТРАСТЬ К АВИАЦИИ ОТ СВОЕГО ОТЦА, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ НА СВЕРХЛЁГКИХ МОТОРНЫХ ДЕЛЬТАПЛАНАХ

(Screenshot/Newsflare)
(Screenshot/Newsflare)

Аэрофотосъёмщик потратил более трёх лет на создание с нуля собственного пилотажного самолёта.

Рой Бен Анат, 34 года, всегда мечтал о собственном самолёте для высшего пилотажа, но при цене в $500 тыс. он решил, что самый простой способ получить собственный летательный аппарат — построить его самому.

Он начал строить самолёт в мастерской в 2019 году и после 3,5 лет напряжённой работы совершил первый успешный испытательный полёт 11 августа 2022 года.

В общей сложности он потратил около $112 тыс., сэкономив сотни тысяч на стоимости.

«Первый испытательный полёт был очень напряжённым, — говорит Анат, родом из Альфей-Менаше, Израиль. — Прежде всего мне нужно было заставить самолёт лететь прямо».
«Сразу после взлёта он отклонился влево, затем мне пришлось осваивать органы управления, следить за данными двигателя, следить за движением и управлять связью. Волноваться перед взлётом мне было некогда».

Он хотел испытать свой самолёт, как только он будет построен. Поэтому в июне 2018 года он получил лицензию пилота и провёл следующие пять лет, летая на различных самолётах, таких как Cessna, Pitts S2A, Extra EA-300 и Rihn DR-107.

Анат унаследовал страсть к авиации от своего отца, Алуфа, который летал на сверхлёгких моторных дельтапланах, называемых трайками.

Самолёт Аната на нескольких этапах строительства и испытаний. (Screenshot/Newsflare)
Самолёт Аната на нескольких этапах строительства и испытаний. (Screenshot/Newsflare)

Сам отец троих детей, Анат обратился к своему отцу за помощью в строительстве.

«Я не смог бы сделать это без него, есть много вещей, для которых нужны два человека, — сказал Анат. — Он плотник-любитель, и его опыт очень помог, когда мы работали над крылом, сделанным из дерева».

Отец и сын работали вместе над каждой задачей — за исключением плана сборки, общей стратегии и подгонки композитных деталей.

Анат и его отец готовят самолёт к взлёту. (Screenshot/Newsflare)
Анат и его отец готовят самолёт к взлёту. (Screenshot/Newsflare)
«Моторный отсек был самой сложной частью работы, много мелких деталей, но было важно сохранять мотивацию».

Когда разразилась пандемия COVID-19, производство остановилось из-за отсутствия финансирования и трудностей с поставками деталей.

«Отсутствие работы привело к отсутствию финансирования, и производство замедлилось, — сказал он. — К счастью, у меня было много поддерживающих членов семьи, которые верили в мой проект и хотели помочь».

В августе 2022 года он отправился на аэродром Уайт-Уолтем в Беркшире для прохождения интенсивного девятидневного курса обучения в авиационной учебной службе Ultimate Aerobatics.

Анат готовится к взлёту во время своего первого испытательного полёта. (Screenshot/Newsflare)
Анат готовится к взлёту во время своего первого испытательного полёта. (Screenshot/Newsflare)
Анат парит над сельской местностью и побережьем во время первого испытательного полёта. (Screenshot/Newsflare)
Анат парит над сельской местностью и побережьем во время первого испытательного полёта. (Screenshot/Newsflare)
«Это было очень интенсивно, три полёта в день, взлёт-посадка, тренировки, штопоры и восстановление, высший пилотаж», — сказал Анат.

Он уже планирует вернуться в Ultimate Aerobatics, чтобы пройти курс обучения высшему пилотажу.

«Услуги, которые я получил в Ultimate Aerobatics, были великолепны, а инструкторы — суперпрофессиональными, благодаря им я благополучно совершил первые полёты», — сказал он.

Анат построил свой пилотажный самолёт, чтобы привнести в Израиль немного культуры гражданских авиашоу.

«У нас есть авиашоу, но в основном это военные, а не гражданские самолёты, — сказал он. — Я пытаюсь показать, что владение/строительство пилотажного самолёта вполне достижимо, и для этого не нужно быть богатым человеком или инженером».
«Всё, включая помощь и знания, есть в интернете, нужно только следовать своей мечте».

Теперь Анат будет продолжать летать на своём самолёте, совершая по два полёта в неделю, чтобы и он, и его самолет были готовы к смелым трюкам для своего большого дебюта.

   Источник: The Epoch Times