АНАТ УНАСЛЕДОВАЛ СТРАСТЬ К АВИАЦИИ ОТ СВОЕГО ОТЦА, КОТОРЫЙ ЛЕТАЛ НА СВЕРХЛЁГКИХ МОТОРНЫХ ДЕЛЬТАПЛАНАХ
Аэрофотосъёмщик потратил более трёх лет на создание с нуля собственного пилотажного самолёта.
Рой Бен Анат, 34 года, всегда мечтал о собственном самолёте для высшего пилотажа, но при цене в $500 тыс. он решил, что самый простой способ получить собственный летательный аппарат — построить его самому.
Он начал строить самолёт в мастерской в 2019 году и после 3,5 лет напряжённой работы совершил первый успешный испытательный полёт 11 августа 2022 года.
В общей сложности он потратил около $112 тыс., сэкономив сотни тысяч на стоимости.
«Первый испытательный полёт был очень напряжённым, — говорит Анат, родом из Альфей-Менаше, Израиль. — Прежде всего мне нужно было заставить самолёт лететь прямо».
«Сразу после взлёта он отклонился влево, затем мне пришлось осваивать органы управления, следить за данными двигателя, следить за движением и управлять связью. Волноваться перед взлётом мне было некогда».
Он хотел испытать свой самолёт, как только он будет построен. Поэтому в июне 2018 года он получил лицензию пилота и провёл следующие пять лет, летая на различных самолётах, таких как Cessna, Pitts S2A, Extra EA-300 и Rihn DR-107.
Анат унаследовал страсть к авиации от своего отца, Алуфа, который летал на сверхлёгких моторных дельтапланах, называемых трайками.
Сам отец троих детей, Анат обратился к своему отцу за помощью в строительстве.
«Я не смог бы сделать это без него, есть много вещей, для которых нужны два человека, — сказал Анат. — Он плотник-любитель, и его опыт очень помог, когда мы работали над крылом, сделанным из дерева».
Отец и сын работали вместе над каждой задачей — за исключением плана сборки, общей стратегии и подгонки композитных деталей.
«Моторный отсек был самой сложной частью работы, много мелких деталей, но было важно сохранять мотивацию».
Когда разразилась пандемия COVID-19, производство остановилось из-за отсутствия финансирования и трудностей с поставками деталей.
«Отсутствие работы привело к отсутствию финансирования, и производство замедлилось, — сказал он. — К счастью, у меня было много поддерживающих членов семьи, которые верили в мой проект и хотели помочь».
В августе 2022 года он отправился на аэродром Уайт-Уолтем в Беркшире для прохождения интенсивного девятидневного курса обучения в авиационной учебной службе Ultimate Aerobatics.
«Это было очень интенсивно, три полёта в день, взлёт-посадка, тренировки, штопоры и восстановление, высший пилотаж», — сказал Анат.
Он уже планирует вернуться в Ultimate Aerobatics, чтобы пройти курс обучения высшему пилотажу.
«Услуги, которые я получил в Ultimate Aerobatics, были великолепны, а инструкторы — суперпрофессиональными, благодаря им я благополучно совершил первые полёты», — сказал он.
Анат построил свой пилотажный самолёт, чтобы привнести в Израиль немного культуры гражданских авиашоу.
«У нас есть авиашоу, но в основном это военные, а не гражданские самолёты, — сказал он. — Я пытаюсь показать, что владение/строительство пилотажного самолёта вполне достижимо, и для этого не нужно быть богатым человеком или инженером».
«Всё, включая помощь и знания, есть в интернете, нужно только следовать своей мечте».
Теперь Анат будет продолжать летать на своём самолёте, совершая по два полёта в неделю, чтобы и он, и его самолет были готовы к смелым трюкам для своего большого дебюта.
Источник: The Epoch Times