Опубликовано 24 октября 2022 г. православным священником Стивеном Алленом. Перевод с английского мой, Михаила Мокеева.
Начало статьи здесь: https://dzen.ru/a/Y_MfoEtrmigsz-Kd?share_to=link
Оригинал публикации на английском, аудио:
https://www.spreaker.com/user/youngfaithradio/osc72
Оригинал публикации на английском, текст:
http://orthodoxtruth.org/uncategorized/orthodox-survival-course-class-72-orthodoxy-in-america-rendering-unto-caesar-part-i/
Прежде чем продолжать, я хочу сделать ясным: то, что я собираюсь сказать, насколько мне известно, - не является официальной позицией, занятой определенными православными иерархами, не является формальным церковным суждением. Я просто говорю, как человек, американский гражданин, христианин и священник, который нравственно обязан публично говорить правду. Публично говорить правду и не стушевываться от полемики из страха перед возражениями.
Давайте зададим вопрос: откуда берется правительство? Это наша первая тема: откуда берется правительство?
Православная Церковь не учит анархизму. Всякое законное гражданское правительство — от Бога. Наш Господь, как мы все знаем, повелевает нам отдавать кесарю кесарево. Его великий апостол, святой Павел, суммирует православное отношение кратко в послании к Римлянам, глава 13. Вот это чтение:
Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому по́дать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
Конец чтения. Это послание к Римлянам, глава 13, стихи с 1 по 7. Не прекрасно ли оно? Боговдохновенное красноречие святого Павла, - его невозможно превзойти!
Основополагающее учение здесь несложно. Человеческие существа от природы — общественные. Они живут в сообществах. Не только в сообществах в общем смысле, но в политических образованиях. То есть, в обществах, которые функционируют под политической конституцией какого-либо рода. В той мере, в какой они это не делают, - они дикари. Как говорит Аристотель, человек от природы — политическое животное. Политическое животное.
Бог установил правителей над народами, чтобы сдержать распространение зла, чтобы держать меч для наказания тех, кто творит зло. Из-за прародительского греха люди испорчены, и они творят дурные дела. Если им позволить делать все, что они хотят, зло одолеет, так как сильнейшие будут пожирать слабейших в войне всех против всех. Поэтому, чтобы нам жить вместе мирно, кто-то должен нести ответственность, руководить. Предпочтительно кто-то, кто любит правду, добро и красоту — и обладает достаточной силой принуждения, чтобы защитить тех, кто также любит это, - что необходимо включает в себя власть наказывать тех, кто учит лжи, делает зло и творит безобразие.
Итак, Бог передает ограниченную долю Своей власти — правителю. Первосвященнику, князю, магистрату, генералу — кто-то должен руководить.
Как вы можете знать, что правитель действительно обладает властью от Бога? Это просто. Святой Павел говорит нам. Он носит свой меч не напрасно, но как устрашение для злых дел, а не для добрых дел. Он страшен для злых дел, а не для добрых. Когда он это делает, это свидетельствует о том, что его власть от Бога.
Ни одна законная человеческая власть не является неограниченной и делающей что хочет, так чтобы правитель был над законом, или издавал и принуждал к исполнению злых законов, которые не отражают Божественных законов. Когда он носит меч для устрашения добрых дел и для защиты злых дел — он вне закона, он больше не законное правительство. И он сам является подсудимым, подлежащим наказанию, предписанному законом, — за свое поведение.
Правитель, который является представителем Бога, как говорит апостол Павел, - страшен для злых дел, но не для добрых дел. В той мере, в какой правитель становится покровителем злых дел, и страхом для добрых дел, - в той мере он становится не правителем, а преступником. Он теряет переданную ему божественную власть.
Он теряет переданную ему божественную власть. Он теряет уважение и покорность своего народа. И если он не покается, то в какой-то момент он должен быть смещен. Разные политические конституции со времен первых записанных в истории и до наших дней позволяли разные законные механизмы сопротивления, и потом, если необходимо, то и замены преступной власти. Средствами мирными или насильственными, в зависимости от того, что необходимо.
Это настолько же верно в истории монархий, как и в истории республик, так же верно в христианских, как и в не христианских политических образованиях. Этот процесс потери правителем своих законных прав, потери своих притязаний быть представителем Бога, - из-за своих преступлений, - и таким образом, потери права требовать покорности от народа, - этот процесс повторялся безчисленное количество раз в истории каждой цивилизованной страны. Как знает каждый, кто читал хотя бы одну книгу, или прошел один курс по истории цивилизации.
Это не какое-то безвестное или тайное знание, не какая-то высшая математика или поразительное откровение. Каждый образованный человек знаком с этой часто повторяющейся драмой, проходящей сквозь историю человечества.
Итак, суммируя. Бог установил человеческие политические власти с самого начала. Потому что люди грешны и нуждаются в том, чтобы ими правили. Но законное правительство не может быть ни неограниченным, ни творящим, что ему захочется, ни находиться над законом. Нравственные люди, включая христиан, не обязаны безусловной и бездумной покорностью каким бы то ни было человеческим властям, даже христианским властям. Тем более нехристианским властям, и в особенности откровенно антихристианским властям (какие мы в точности имеем сегодня). Относиться к любому учреждению, как к обладающему неограниченными правами на покорность — есть идолослужение. Это грех против первой заповеди: Я — Господь, Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицем Моим (Исх. 20, 2).
Законное в глазах Бога политическое образование, христианское или нехристианское, - не является ни культом, основанным на промывании мозгов, ни роем насекомых, лишенных свободной воли, ни хитроумным механизмом, с людьми в качестве безмозглых винтиков. Законная политическая власть — это тщательно определенное и тщательно ограниченное учреждение, обладающее властью, переданной Богом. И оно должно иметь ровно столько власти, и не слишком много, - чтобы обуздывать зло и покровительствовать добру, в соответствии с Божиим законом и теми человеческими законами, которые не противоречат божественному закону.
Вот и всё.
(ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ)
____________________________________________________________________________________
К сборнику ЦАРЬ-КОЛОКОЛ - статьи апокалипсической направленности.
_____________________________________________________________
Всё СОДЕРЖАНИЕ канала.
_____________________________________________________________
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ 500 руб. на КНИГУ Михаила Мокеева "ПОСЛЕДНЯЯ ЖАТВА".
Цены:
1 книга - 1000 руб.,
2 книги - 1500 руб.,
3 книги - 2000 руб.,
4 книги - 2500 руб.,
5 книг - 3000 руб.
ЗАКАЗАТЬ: здесь, на mmokeev@mmokeev.ru или смс-ом на +7-915-001-21-69.
Помочь каналу материально: на карту сбербанка или альфа-банка по номеру телефона:
+7-915-001-21-69
Часть денег будет потрачена на благотворительность. _____________________________________________________________