Топ фильмов, которые не попали на Оскар 2023
1)«RRR - рядом ревет революция» (режиссер С. С. Раджамули)
Самый крупный фильм индийского киностроя не попал ни в одну серьезную номинацию. Его даже не включили в список номинантов на статуэтку за «лучший фильм на иностранном языке», и очень зря. У картины бешеная динамика, самый *б*нутый рапид и повествование, практически полностью построенное на экшене (что вообще-то редкость). Безумно колоритный и неуемный эпик остался без внимания, что, лично для меня, стало огромным разочарованием.
2)«Нет» (режиссер Джордан Пил)
Джордан Пил - человек с конкретными взглядами на индустрию развлечений и участие в ней афроамериканцев. Проблемы темнокожего населения у Пилла, не просто способ привлечения внимания, а инструмент. На этот раз он рефлексирует на тему «зрелища» и выдает самое задросткое кино в своей карьере, буквально превращая небо над американской пасторалью в жуткую угрозу, а летающую тарелку в метафору на процессы, которые человек активно эксплуатирует, но не может себе подчинить.
3)«Преступление будущего» Дэвид Кроненберг
Вот честно, за Кроненберг уже давно не обидно. Пора смириться, что один из самых важных режиссеров конца 20 века, может удостоиться разве что Пальмовой ветви или Берлинского медведя. Кроненберг продолжает существовать в своем уникальном вакууме и спорить с голосом в своей голове. Для меня кино Кроненберга всегда стояло на грани злобной иронии и жуткой серьезности, но в «Преступлении будущего» вектор смещается в сторону последнего пункта. Режиссер вынужден признать, что постмодернистская концепция провалилась. И именно поэтому герои фильма, умеющие деформировать свое тело живут на развалинах середины 20 века (на этом построена буквально вся эстетика картины), именно поэтому, вместо прогресса они культивируют уродливое искусство, а ребёнка, поедающего пластик, воспринимают не как чудо, а как аномалию. Преступление будущего, не что-то совершенное в будущем, а преступление самого будущего. Слишком уж часто оно пытается утвердить свое превосходство над прошлым и потому проваливается. Гениальный Кроненберг снова снял кино для себя, и снова остался без крупных премий. Может быть, оно и к лучшему.
4)«Решение уйти» (режиссер Пак Чхан-ук)
Признанный мастер корейского кинематографа остаётся теневым персонажем для оскаровской комиссии. «Решение уйти» далеко не лучший фильм Пак Чхан-ук, но при этом сохраняет фирменные черты его почерка: нелинейное повествование, интрига, уступающая место личным отношениям, холодные тона и обилие голландских углов. На Оскаре часто награждают режиссеров по совокупности заслуг (и речь здесь не про почетную статуэтку), и, мне кажется, что пора уже дать Пак Чхан-уку хотя бы номинацию.
5)«Род мужской» (режиссер Алекс Гарленд)
Фильм Гарленда - это притча о токсичной маскулинности, которая не совсем подходит под формат церемонии Оскара - думал я, но потом увидел список номинантов на премию в категории «Лучший фильм» и обнаружил там картину «Говорят женщины». Дело даже не в том, что оба фильма являются артхаусными, а в том, что один получил номинацию, а другой нет. К тому же «Род мужской» уже начинает обрастать культовым статусом, а про ленту «Говорят женщины» все узнали только после того, как ее номинировали на премию.