Найти тему
Александр Либиэр

Франц Бардон. Ключ к истинной каббале. Вода жизни каббалистики. (Перевод А. Либиэра).

Содержание.

На двух предыдущих этапах каббалиста научили, как произносить каждую букву каббалистически, одну за другой: (1) в их цветовом колебании, т.е. по принципу воли, который подчиняется элементу огня, и (2) в вибрации принципа воздуха, т.е. как динамизировать каждую букву биполярно. Индуктивные и дедуктивные процедуры позволяют каббалисту применять колебания буквы вне себя, во вселенной, или в любом другом месте, или внутри себя. Научившись концентрировать силу расширяясь постепенно, он достигает необходимой стойкости и ударной вязкости, чтобы противостоять этим колебаниям и вибропроницаемости. То, что эта способность имеет огромное значение с герметической точки зрения, будет совершенно ясно любому каббалисту, который продвинулся так далеко.

Теперь я собираюсь познакомить изучающего каббалу с третьим колебанием букв, которым он также должен научиться овладевать с помощью подходящих упражнений. В этом третьем типе колебаний важную роль играют элементарные особенности буквы, которые каббалист
должен присвоить себе на ощупь.

__________________________________________________________________

Примечание ~ Обратитесь к странице 36 выше, чтобы сравнить атрибуты элементов, приведенные в этом разделе, с атрибутами в других частях книги. Есть некоторые несоответствия, в которых студент должен разобраться сам.

__________________________________________________________________

Снова начинается с буквы "А". Каббалист произносит букву "А" в своем уме, в своем теле, которое он представляет как пустое пространство. При этом у него должно быть ощущение легкости [воздуха]. Как только он преуспеет в этом после нескольких упражнений, действительно испытывая это определенное чувство легкости всякий раз, когда он мысленно произносит какое-либо высказывание, он может в конце концов произнести "А" тихим голосом и представить, что "А" вызывает это чувство легкости и в его рабочей комнате. После неоднократных успешных попыток он распространяет свое упражнение по передаче ощущения легкости на всю вселенную.

Если, произнося "А" духовно и физически, ученику удается вызвать это
чувство легкости внутри и снаружи себя по желанию (даже если он, возможно, не думает каббалистически об ощущении легкости, но это чувство, тем не менее, возникает автоматически) он может считать эти упражнения завершенными и перейти к следующей букве, к "Æ".

Упражнения с "Æ" такие же, как и с буквой "А", но вместо ощущения легкости у ученика должно возникнуть противоположное ощущение: у него должно быть ощущение свинцовой тяжести [земля], и выдерживать это до конца. Он должен быть способен распространить ощущение тяжести на всю вселенную и наоборот, пройти через это чувство тяжести, представленное и осуществляемое буквой "Æ" от его расширения по всей Вселенной вплоть до очень маленькой точки. При освоении упражнений с буквой "Æ" ученик может перейти к букве "B".

Буква "В" также имеет отношение к элементу земли, к гравитации. Упражнения необходимо повторять до тех пор, пока они не будут освоены в совершенстве.

Буква "С" подчинена двум элементам, то есть принципам огня и воздуха. Таким образом, ученик должен ощутить и пройти через два разных ощущения: чувство легкости в сочетании с ощущением тепла. Это означает, что он учится вызывать букву "С" "двухэлементно", вызывая ощущение тепла и легкости внутри и снаружи себя при произнесении этой
буквы.

Буква "D" управляется чистой стихией огня, поэтому у каббалиста должно быть ощущение тепла, когда он ее произносит. В зависимости от его способности к концентрации и воображению, он должен усилить это чувство вплоть до ощущения тепла.

Буква "Е" обладает специфической характеристикой принципа акаша, которая проявляется в ее стихийном действии, в ощущении силы, проникающей во все.

Буква "F" относится к принципу земли и, таким образом, обладает элементарными характеристиками гравитации. Поэтому упражнения должны сочетаться с колебаниями ощущения веса.

"G" подчиняется принципу воды, и упражнения должны сочетаться с ощущением холода, которое должно быть увеличено до ощущения ледяности.

Буква "Н" относится к принципу огня, а колебание чувства - это колебание тепла.

"Сн" - это буква водного принципа, которую следует практиковать с ощущением холода.

Буква "I" - это буква элемента земли, и поэтому ее следует практиковать с ощущением тяжести.

Буква "J" - каббалистический Иуд - приписывается принципу огня почти во всех каббалистических писаниях. Лишь немногие люди знают, что не буква "J" относится к элементу огня, а ключевое слово "JОD", которое представляет номер один, то есть Всемогущество, в творении. В Малкут
единица отражена как ключевое слово числа 10, под которым подразумевается Царство Земли. Опытный каббалист примет это как должное.

Таким образом, буква "J" алфавита управляется не принципом огня, а принципом воды, и, следовательно, ее следует практиковать с ощущением холода.

Буква "К", с ее принципом огня, должна быть связана с ощущением тепла.

Как и буква "А", буква "L" аналогична элементу воздуха и требует ощущения легкости.

Буква "М" соответствует первоначальному принципу воды и должна практиковаться с ощущением холода. В "Сефер Йецира" (Книге творения) сказано, что Творец сотворил воду с буквой "М".

Буква "N", как и буква "M", подчиняется принципу воды и поэтому также должна быть связана с ощущением холода.

Буква "О" - это буква элемента земли, и ее необходимо тренировать с ощущением веса.

Работа с умлаутом "Oe" наиболее сложна. Этот умлаут, по-видимому, имеет две элементарные особенности, противостоящие друг другу, требующие ощущения проникновения во все [акаша] и ощущения веса [земля]. Всепроникающее чувство вызвано степенью сгущения принципа акаша. Принцип акаши соответствует нашему эфиру, который является носителем электрических и магнитных волн. Интуитивное восприятие принципа акаши заключается в проникновении во все, что может быть даже сжато, и выражается, в своей стабильности, умлаутом "Ое". Начиная это упражнение, каббалисту будет несколько трудно найти правильную
гармонию между этими двумя противоположными чувствами. Чтобы облегчить задачу на практике, ученик должен сначала попрактиковаться в ощущении проникновения во все с сознанием того, что колебанием буквы "Ое" выражается стабильность и ее концентрация.

Далее идет буква "Р" с принципом земли, который связан с ощущением веса.

[Буква "R" отсутствует в оригинальном немецком издании. Оригинальная рукопись больше недоступна. D.R.]

Буквы "S" и "Sh" управляются элементом огня, и, следовательно, их нужно
практиковать с ощущениями тепла, одну за другой. Согласно "Сефер Йецира" (Книге творения), активный принцип элемента огня изначально был создан с помощью буквы "Sh", или Schim.

Буква "Т", относящаяся к принципу огня, тоже связана с ощущением тепла.

Буква "U" аналогична чистому принципу акаши и, когда ее практикуют, связана с ощущением проникновения во все.

Буква "W", которая, в принципе, соответствует элементу воды, должна быть связана с ощущением холода в упражнениях.

Буква "Y" ["Ue"] относится как к эфирному принципу земли, так и к ощущению проникновения во все [акаша].

Наконец, буква "Z", которая аналогична принципу воздуха, должна практиковаться с чувством легкости.