Найти тему
ProAvto

Имеет ли право инспектор ГИБДД проверять тонировку при минусовой температуре?

Несмотря на то, что тонировка передних стёкол автомобиля в России запрещена, на дорогах регулярно попадаются тонированные автомобили. По мнению водителей тонированных машин, тонировка улучшает внешний вид автомобили, позволяет спрятаться от посторонних глаз, обезопасить салон от выгорания, а также от злоумышленников. Штраф за тонировку 500 руб., плюс водитель обязан убрать тонировку в течение 10 дней, но многие автомобилисты снимают тонировку на месте. Ну а спустя несколько дней вновь её клеят и дальше ездят до момент пока инспектор не остановит.

По моему субъективному мнению, всё должно быть в меру, если лобовое стекло заклеено глухой тонировкой, это ухудшает обзор и безопасность, в тёмное время суток. В 00-х была у меня тонированная наглухо Четырнадцатая, проездил я с глухой тонировкой передних стёкол год и скажу вам, что в этом ничего хорошего нет. Сдавая на зад, на не освещённом участке приходилось присматривать в зеркала или вовсе открывать стёкла, так как ничего не видно и есть риск на что-то наехать. Ну а при движении по трассе глаза из-за глухой тонировки лобового стекла устают.

А вот если тонировка не глухая, к примеру 50%, то вполне можно ездить с комфортом, да и то на ветровом стекле на мой взгляд можно ограничится 70% плёнкой. Вот только по ПДД светопропускная способность передних стёкол должна быть не менее 70%. А с завода стёкла на многих автомобилях уже идут с незначительным затемнением, а соответственно наклейка любой тонировки приведёт к тому, что пропускная способность стёкол будет ниже 70%.

В соответствии с ГОСТ 32565–2013, проверка световой пропускной способности стёкол должна проходить при плюсовых температурах. А как тогда инспекторы проверяют тонировку в зимнее и весеннее время? Согласно Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664, каждый прибор должен иметь свидетельство, в котором указанна температура, при которой данное устройство можно применять. А соответственно если прибор допускает проводить проверку в зимнее время, инспектор в праве проводить замеры.

Поэтому если остановил инспектор и решил проверить световую пропускную способность стёкол, у него нужно запросить сертификат на устройство, если устройство позволяет проводить замеры в зимнее время, то нарушений в его действиях нет. Ну а в идеале, не тонироваться, раз это запрещено, тогда у инспектора не будет лишнего повода для остановки.

Почему китайские автопроизводители не хотят строить заводы в России и выпускать автомобили по полному циклу?
ProAvto14 декабря 2022
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день
Авто
5,66 млн интересуются