Почему самыми тяжелыми для ребенка ошибками в воспитании в нашей стране можно назвать — проведение целого дня в детском саду и отсутствии формирования привычек самодисциплины?Если когда-нибудь смотрели передачи о путешествиях и других нациях, то может быть видели рассказы о том, как протекает жизнь людей—их привычки, образование, работа. Когда я случайно увидела одну из передач (про Индию, Индонезию, или восточные страны), очень обрадовалась и удивилась, конечно, что оказывается наиболее правильные решения в воспитании, интуитивные, приходят в голову разным народам. Там женщину спрашивали, как проходит день, она рассказала, что утром отводит детей в детский сад, на занятия и уже в 12.00 забирает оттуда, ведущая удивилась, почему так рано? А женщина спокойно ответила—а что им там делать дальше? У меня данный пример вызвал огромную радость и восторг, потому что когда мое материнство началось с рождения двоих детей с разницей в три года, я строго следила за их питанием и формированием полезных привычек. Поэтому не очень хотела отправлять в детский сад, но понимала, что игры, занятия и общение в саду откроют для ребенка «внешний мир» и понимание, что он сам—частица мира.Мне тогда пришло в голову замечательное решение— я отводила детей к 9.00, когда мы дома позавтракали и привели себя в порядок, а после занятий в саду в 12.00 забирала их домой. Поскольку уже с 4 лет мои дети не спали днем, они вместе со мной дома играли, гуляли, обедали и вечером с 20.00 мы готовились к ночному сну.Для чего этот реальный пример из жизни? Все потому, что на самом деле, давно пора дошкольное воспитание в России перестроить из-за некоторых негативных сторон существующего сейчас «детского сада». В первую очередь, любой человек рождается самостоятельной единицей, но не определенной единицей коллективного сообщества, как в природе— лось, лев, обезьяна иногда помогают друг другу, но проживают жизнь самостоятельно, в отличие от муравьиного сообщества или пчелиного. Поэтому и ребенок, даже только встав на ноги, требует внимания достаточного именно к себе. Так он развивается и решает для себя какие-то непонятные вопросы. В детском саду нет возможности в течение целого дня получать такого внимания, а самый негативный фактор для психики и работы мозга —это нахождение в душном помещении большого количества детей целый день. В таких условиях намного быстрее накапливаются в мозговых структурах «токсичные» нераспавшиеся вещества, но не каждый организм из-за генетики и микроэлементозов успевает очиститься. В таких условиях ребенок к вечеру еще сильнее устает, со временем у него развивается стресс, избыточная эмоциональность, которая проявляется в истеричности или гиперактивности. А все из-за отсутствия возможности личного отдыха ребенка в коллективе и недостаток кислорода еще сильнее усугубляет проблему работы мозга. У большей части детей разбалансировка питания с недостатком микроэлементов и избытком ненужных углеводов, блокирует процесс выработки нейромедиаторов, осуществляющих взаимодействие структур по всему организму. Ребенок чувствует постоянную или быстро наступающую усталость, нежелание узнавать что-то новое, отсутствие радостных эмоций внутри, удовлетворения— и начинает истерить, драться, добывать любым способом недостающие ощущения, но у него не получается это сделать, он пробует снова и снова…….И мы видим замкнутый круг непонятного развития и становления психики, которая не может развиться полноценно. Так мы сразу начинаем замечать детей с неадекватным поведением, из тех семей, где нет минимальной грамотности у родителей и они не стремятся найти возможности воспитать ребенка с гармоничным развитием психики, без травмирующих ситуаций из детства.Что в первую очередь нужно сделать родителям, если они хотят воспитать грамотных , имеющих устойчивую психику детей? Сразу решить — и выбрать, каким способом, доступным для их жизненного уровня, они сумеют обеспечить для ребенка такие условия воспитания.Главное в таком вопросе— полностью отстраниться от неадекватных установок и шаблонных способов, предлагаемых обществом. Постарайтесь для Вашего спокойствия и благополучия ребенка, давать ему ограниченный контакт с обществом. И вместе с ним—развивайте полезные привычки, вырабатывая тем самым самодисциплину с детства.Посмотрим на моем реальном примере музыкального занятия в частном детском саду, которое проводили после дневного сна. Сначала было 8 детей подготовительной группы.Комнату для занятия хорошо проветрили, дети вошли и мы с ними очень хорошо начали беседу, чтобы начать разучивать частушки о весне. Я показала как нужно пританцовывать во время исполнения частушки. Первые две частушки все спели и быстро запомнили текст, повторили два раза, после чего комната стала снова душноватой— а я это заметила по сухости в горле. На первые 15 мин. внимание детей удалось удержать, после чего две девочки, имеющие несбалансированные реакции, начали проявлять еще большую гиперактивность, у Жанны она была в сторону «пусть стоят/сидят, а я покривляюсь на другой стороне», а у Анны сильно проявлялись «неустойчивые эмоции», которые вылились в подстройку ситуации: Анна пыталась встать в разные места комнаты, из-за перепалки/перебежки около Бориса она намеренно, не пытаясь самостоятельно удержаться и спокойно встать, упала и получила возможность кричать на всю комнату, что ей больно и ее обидела еще одна девочка (Полина до этого при пении частушек слегка ее ущипнула). После чего, не реагируя на мои вопросы и не собираясь останавливаться, она начала кричать еще громче и довела свой крик до непрерывающихся слез. Остальные девочки умеренно активные, с непонятным взглядом смотрели на Анну, поскольку такая ситуация повторялась на их глазах и в предыдущие дни, но девочки с адекватным поведением и имеющие первые навыки самодисциплины, никак не могли для себя понять ее поведение. От себя могу сказать следующее— нехватка белка у Анны (проявляется дефицитом веса— костлявые руки, ноги и тело) приводит к недоразвитию нервно-мышечной ткани и нарушению работы мозга, нужно выявлять опытным путем, наблюдениями—либо организму трудно усвоить по причине имеющейся мутации в генотипе (дисплазия ткани—плохой белок у организма не может усваивать белок далее), либо трудности с питанием в семье, все это вызывает дефицит магния, который расслабляет и формирует нервно-мышечную ткань.Остальные дети занятие воспринимали нормально, у троих (две девочки и мальчик) после 15мин. занятия сразу проявилось отсутствие самодисциплины и невозможность сосредоточения, «расфокусировки», которая проявляется при недостатке калия. Еще две девочки и мальчик проявили внимание к занятию, но после 20мин. устали и интерес резко упал. К этому времени помещение стало уже снова душным.На данном примере реально показываю каким способом родители могут скорректировать поведение ребенка и сформировать его устойчивую психику с помощью питания и навыков самодисциплины (полезных привычек с рождения). Особенно хочется отметить, что общее образование дошкольное и школьное поэтому необходимо корректировать самим родителям, максимально интересуясь поведением ребенка. Дети с несформированной эмоциональной сферой по генетическим причинам сильно отличаются в поведении от более генетически здоровых детей. Поэтому их по максимуму нужно отделять от общения в основном коллективе, и специально и долго вырабатывать у них с детства привычки контактирования с другими людьми. Следить за их самодисциплиной и режимом дня.Если в поведении детей замечается лишь избыточная вялость, задерживание взгляда, усталость, частые инфекции, сразу проверяйте питание— убирайте избыточные углеводы, добавляйте сырые овощи, фрукты и рыбу.
С уважением, Александрова Елена Фаритовна (биолог, эколог, общественный деятель), электронная почта krasn-mak@mail.ru, тел.89658412860, проведение индивидуальных консультаций по диетологии и ЗОЖ —удаленно через эл.почту и личные встречи по договоренности в г.Ижевск. Стоимость консультации от 500р.