После школы Александр Кубышкин – дорожный мастер Каменской дистанции пути – мечтал стать водителем, колесить на большегрузах по всей стране.
В техникуме получил эту профессию, плюсом газоэлектросварщика, а затем ушёл в армию. Отдав долг Родине, вернулся домой, и так повернулась судьба, что всё же пришел работать на железную дорогу, где много лет машинистом поезда трудился его отец.
«В своё время пережили трудности»
Он вспоминает, что ещё мальчишкой папа часто брал его в поездки, рассказывал о профессии, о её важности. Но, повзрослев, Александр решил идти по другому пути.
Однако жизнь внесла свои коррективы. Это были трудные 90-е годы. Попытки устроиться дальнобойщиком не увенчались успехом. Везде требовали опыт, а у 20-летнего парня его не было, да и заработная плата оставляла желать лучшего, а также была нестабильной.
«Я когда ещё учился в техникуме, проходил практику на железной дороге газоэлектросварщиком. И потом, до службы в армии был перерыв, пока не исполнилось 18 лет, работал здесь. Так что со спецификой был знаком, вот и решил, что, похоже, от судьбы не уйдёшь, и эта сфера мне всё же больше по душе, чем колесить по городам», – вспоминает мастер.
Тогда, рассказывает Александр, в стране были непростые времена, экономические трудности коснулись и железнодорожников. Бывало, говорит, заработную плату выдавали лампочками, не хватало материалов: балок, накладок, рельсов. Но благодаря сплочённому коллективу, наставничеству старших коллег пережили трудности, остались в профессии и до сих пор выполняют свой долг.
«Сашка, ты станешь мастером»
Он с благодарностью вспоминает наставников. Это и первого мастера по производственной части Алексея Никитовича Силютина, который вводил молодого парня в профессию, всему учил, подсказывал. И Александра Ивановича Куртушана, который до сих пор готовит кадры для железной дороги, работая директором Новоалтайского государственного университета путей сообщения, и Евгения Викторовича Беляева – сегодня он работает первым заместителем Западно-Сибирской дирекции инфраструктуры. Ну и, конечно, отца, который уже на пенсии, но регулярно приходит на железнодорожный вокзал, чтобы пообщаться с коллегами, да и просто посмотреть на поезда.
«Помню, как Евгений Викторович подошёл ко мне, похлопал по плечу и сказал: «Быть тебе Сашка мастером». Такие слова, когда слышишь их от старших коллег, придают уверенность и желание расти в профессии», – отмечает наш герой.
В жару, мороз, снегопад и дождь
Теперь Александр сам воспитывает молодое поколение, хлопает по плечу и придаёт уверенности. В его подчинении немало парней, которые только начинают трудовой путь, и важно, считает он, именно сейчас зацепить, закрепить и помочь.
«Есть у меня парнишка толковый. Владимир Егоров. Видно: трудолюбивый, перспективный. При желании вырастет в хорошего мастера, но пока молодой, боится ответственности. Однако это приходит с опытом, уверен: у него все получится», – заверяет железнодорожник.
Он добавляет, что в РЖД у каждого сотрудника есть неплохие перспективы карьерного роста. Сам начинал монтёром, затем назначили бригадиром, а в 2004 году стал дорожным мастером. Признается, что работа непростая, а ответственность огромная, ведь от путейцев зависит безаварийная работа железнодорожного транспорта, безопасность пассажиров, сохранность грузов. Поэтому и в мороз, в пургу, жару, дождь они находятся на железнодорожных путях, чтобы проверить их состояние, не допустить дефектов линий.
Важно, считает Александр, любить дело, которому посвятил себя. В этом случае никакие трудности не страшны. При этом сотрудники Российских железных дорог имеют все социальные гарантии, льготы и стабильный заработок, чтобы обеспечить благосостояние семей.