Десять лет для Женьки стали осознанием беспомощности в его маленькой жизни. Вместо подарков и поздравлений он получил скандалы и обиды. Отец тогда впервые сказал, что это не мой сын. А на аргумент матери, что тот как две капли воды похож на него, заявил, что на любовника он похож больше. Потянулись длинные дни по чужим квартирам. А потом мать, наконец, переселилась вместе с Женькой в старый барак.
Женька не понимал, почему они должны были выехать из красивого дома, который строили всем миром. И даже он мял глину и подносил отцу инструмент. А отец один остался в построенных хоромах. Почему они, как и прежде не могут жить вместе. И что это за скандал такой, который нельзя примерить. И почему на вопрос отца: с кем ты хочешь жить, когда он ответил, что с мамой, отец выгнал его и даже в гости теперь вход в свой дом был закрыт.
Женька слышал, как мать плакала по ночам. Как она жаловалась подругам на отца, его родственников. И на непорядочную бабу, которая наговорила отцу всякую ерунда. А он поверил ей, а не семье. Тогда-то Женька решил, что в его семье так никогда не будет. Что он будет детей своих любить. И что женится только на той девушке, которую будет уважать и ценить. И потому он её никогда не обидит.
Женился Женька в 22 года на своей ровеснице. Ольга красавицей не была, но ему нравилось в ней основательность, планы на будущее, хозяйственность и стремление к семье. Взгляды на будущее совпали, а вместе с симпатией пришла и любовь.
Ольгины родители были вполне состоятельными. А потому на первом семейном совете было решено начать строительство дома на той земле, которую тесть предусмотрительно купил дочери в приданное. Для экономии средств решено было пожить пока у родителей Ольги. Не в барак же вести жену. А с отцом, хоть и наладил отношения Женька, а все же старые обиды не позволяли доверить ему самое дорогое: свою новую семью.
Женька всегда умел заработать деньги. Он был хорошим программистом, что позволяло ему, не напрягаясь, в нескольких организациях заработать приличные деньги. Поднакопив приличную сумму, он открыл первый в городе компьютерный магазин. Дом строился быстро, красиво, добротно и богато.
Ольга, родив по очереди двух детей разного пола и отсидев положенное время в декретных отпусках, вышла на работу. Женька уговаривал её помочь в магазине, но она все-таки решила продолжить до декретную работу. Здесь и карьерный рост, и любимое дело и яйца в разной корзине. Женька сдался.
Ольга после выхода на работу изменилась сразу. Стала ухаживать за собой как в до свадебный период, задерживаться на работе и приходить с явным алкогольным опьянением. На Женькину просьбу познакомить его с коллегами, отнекивалась. Тебе, мол, с ними скучно станет. Она по-прежнему была хорошей хозяйкой: вкусно готовила, делала заготовки на зиму, хорошо убирала квартиру, сама шила нарядные вещи детям. Но к Женьке стала относиться холодно. Появились от него тайны и секреты, пренебрежительно стала относиться к свекрови и другим Женькиным родственникам, все чаще стала уходить одна на девичник с подругами.
Женька оправдывал поведение Ольги усталостью и выпущенной на свободу востребованностью в профессии. Ничего плохого он не видел и в том, что подруги Ольгины были сплошь незамужними или хуже того, разведёнными. Что компания состояла из неженатых бойфрендов её подруг.
- Пусть погуляет, - говорил он, предостерегавшим его друзьям, - она и без того долго семейную вахту несла, устала.
Так продолжалось до тех пор, пока Ольга не выставила Женькины вещи на улицу, не соизволив их разобрать по чемоданам.
- Видеть тебя не могу, - кричала Ольга вслед уходящему Жене, - здесь все моё: и дом на меня оформлен и имущество в доме все мое. Забирай машину и катись.
А Женька и не собирался доказывать свою причастность к дому. Он еще помнил, как они мотались с матерью по баракам. И потому решил, что забирать у детей ничего не будет.
Ничего не найдя лучше, Женька отправился к отцу. Тот, увидев сына с вещами запричитал:
- Прости меня, сынок. Это за мои грехи ты расплачиваешься. Я бесчеловечно с вами поступил, из своего дома выгнал, такая обида на мать была. Ты теперь за грехи мои отвечаешь, тебе все досталось.
Женька слышал, как отец полночи вздыхал и бормотал что-то под нос. А к утру с ним случился инсульт.