Найти в Дзене
Чёрный Скорпион

Сварожич (9 часть)

Едва над дальними верхушками ёлок засветился восток, как пятеро всадников бодрой рысью покинули городище сварожичей. Сыч и Волк ночью глаз не сомкнули, всё приводили в порядок свои обновки! Точили и без того острые мечи, ножи и копья, да чистили, светлили войлоком доспех. Сияют ныне, что глазам больно! Братья тоже ликом сияли, не уступая своим колонтарям: как увидят их, таких добрых молодцев, так на родине все обзавидуются! Щур улыбнулся, глядя на них и вспоминая, как вчера они меряли кольчуги, едва не повизгивая от радости, и слегка подзадорил Волка: - Волк, зри, а у Сыча-то латы как блещут! Не чета твоим, в пятнах! От Сыч добёр воин, а про тя и сказать-то нечего! Зим рассмеялся, а Волк принял шутку за чистую монету и принялся сконфуженно высматривать, где вчера пятна не стёр, пропустил. Под усмешки остальных, он надумал остановиться и снять доспех, чтобы посмотреть со спины, и пришлось Щуру сознаться, что он пошутил... ...Сладкая послеобеденная дрёма смежила веки, и Щур сам не замети
https://ru.wallpaper.mob.org/pc/image/fantasy-warrior-734448.html
https://ru.wallpaper.mob.org/pc/image/fantasy-warrior-734448.html

Едва над дальними верхушками ёлок засветился восток, как пятеро всадников бодрой рысью покинули городище сварожичей. Сыч и Волк ночью глаз не сомкнули, всё приводили в порядок свои обновки! Точили и без того острые мечи, ножи и копья, да чистили, светлили войлоком доспех. Сияют ныне, что глазам больно! Братья тоже ликом сияли, не уступая своим колонтарям: как увидят их, таких добрых молодцев, так на родине все обзавидуются!

Щур улыбнулся, глядя на них и вспоминая, как вчера они меряли кольчуги, едва не повизгивая от радости, и слегка подзадорил Волка:

- Волк, зри, а у Сыча-то латы как блещут! Не чета твоим, в пятнах! От Сыч добёр воин, а про тя и сказать-то нечего!

Зим рассмеялся, а Волк принял шутку за чистую монету и принялся сконфуженно высматривать, где вчера пятна не стёр, пропустил. Под усмешки остальных, он надумал остановиться и снять доспех, чтобы посмотреть со спины, и пришлось Щуру сознаться, что он пошутил...

...Сладкая послеобеденная дрёма смежила веки, и Щур сам не заметил, как провалился в сон. Они остановились отдохнуть на приветливой солнечной полянке в светлой берёзовой рощице. По дороге сюда Еласа, не слезая с седла, прямо на ходу подстрелила двух рябчиков, чем немало удивила Щура:

- О, как! Люба моя, я и знать не знал, что ты вельми луку обучена!

- У моего народа каждое дитя ещё ходить толком не научится, а уже лук в ручонках держит, любый мой! - улыбнулась девушка - охотники мы! И наших с тобой детушек, как появятся, этому обучу!

- Вот это жена у тя будет, друже! - восхитился Зим - с такою ладой голодная смерть не страшна!

И, рассмеявшись, хлопнул Щура по плечу. А Волк и Сыч подтвердили - у нас, мол, тако же принято! Едва ль не с младенчества ребятня с луками в лес бегает!..

Еласа сварила рябчиков с душистыми лесными травами в ключевой воде. Получилось так вкусно, что очень скоро светлые липовые ложки наших путников наперебой застучали по дну вместительного походного казана, вылавливая остатки варева! А после такого обеда и вздремнуть часок не грех.

Зим достал из перемётной сумы соколиное перо, что-то прошептал и сделал им знак в воздухе. И тут же на верхушку ближней берёзки приземлился крупный сокол-кречет.

- Ну, вот он нас и посторожит, покуль отдыхаемо! - Зим принялся устраивать себе лежбище поуютнее, а Сыч и Волк последовали его примеру. Щур, нарубив молодых веток, расстелил свой плащ-корзно и с наслаждением вытянулся во весь рост, Еласа устроилась рядышком, положив голову ему на грудь...

Только Щур прикрыл глаза, как вдруг услыхал тихий девичий голос, позвавший его по имени:

- Щур, помоги мне! Сварогом молю тебя!

Он приподнял голову и увидал незнакомую девушку, босую, в длинном белом платье с красным узором-орнаментом по вороту, рукавам и подолу. Она стояла в двух шагах от него и взглядом, полным отчаянья, смотрела прямо в глаза.

- Кто ты? И откуда знаешь моё имя? - строго молвил Щур - что-то не припомню я тебя в сварожичах!

- Я Мирослава, витязь. Из деревни вятичей, что бывала здесь неподалёку. Сегодня к вечеру подойдёте вы к развилке дороги. Кто бы что тебе не говорил, вели повернуть одесную (на правую), молю тя! Там и увидимся. Помоги мне, витязь! - и при этих словах девушка стала отходить пятясь назад и не отрывая взгляда от глаз Щура. Скоро она скрылась за берёзами...

Щур тряхнул головой, будто сбрасывая наваждение, и... проснулся! Открыл глаза и утонул во встревоженном взгляде своей суженой:

- Милый, тебе что-то приснилось?

- Сон то был или явь... Так и не понял я...

Маленький отряд тронулся в путь. Шли строго на восток, Сыч с Волком уверенно прокладывали курс по еле заметной заросшей лесной дороге. Щур был тих и задумчив, дневной сон никак не шёл у него из головы. Девушка была русской, а русичи своих в беде не бросают!

К вечеру лес поредел, и близ опушки дорога действительно раздвоилась. братья Сыч с Волком, не сговариваясь, повернули было налево, но Щур, остановив коня, подозвал их вернуться:

- Правой дорогой идём, други!

Братья было замялись в нерешительности, но, тронув коня чуть вперёд, Волк рубанул воздух рукой:

- Щур, там дорога короче, но нельзя туда!

- А что такое? - заинтересовался Щур - уж не засада ли булгарска тамо?

- Нет. Там места гиблые, нечисти полным-полно! А дело к ночи идёт, самое время для Нави наступает...

- Сварожичи, не личит вам труса праздновать! Нави нам бояться позорно, пусть она нас боится!..

И его отряд провернул на правую дорогу...

8 часть, 9 часть, 10 часть

Внимание! Копирование или перепечатка материалов моего канала "Чёрный Скорпион" допускается только с разрешения автора!