1.Монументальный вездеход
Автором необычного концепта бронемашины стал старший лейтенант Д.И.Остапенко, который в годы Великой Отечественной войны служил на Воронежском фронте, в 14 ЖД Бригаде. Суть его разработки состояла в том, чтобы «поставить» бронемашину не на традиционные гусеницы, а на специальные катки, которые приводились бы в движение пальцами передач. Катки располагались по всей площади под днищем танка, а также могли разделяться пополам и вращаться в разные стороны.
Автор концепта считал, что использование катков, должен был снизить давление на грунт и увеличить проходимость бронемашины. Кроме того, Остапенко выделял ряд следующих конструктивных достоинств его разработки: устойчивость конструкции, в том числе, ко взрывам, а также затруднения в поражении в днище и неуязвимость перед минами. Еще одним достоинством практического характера у этого танка была ровная, накатанная дорога после проезда этой машины. Правда, за пределы бумаги этот концепт так и не вышел.
2. Танк лейтенанта Григоренко
Танк, который предложил советский техник лейтенант Григоренко, отличался необычной ходовой частью: этому концепту не требовались ни колеса, ни гусеницы, ведь двигался он за счет некоторого рода шнеко-роторной машины. Как считал сам автор, такая конструкция позволяла танку не только не бояться мин, но и повысить проходимость - бронемашина потенциально была способна передвигаться по болотистой и песчаной местности, снегу и даже по воде. Как и предыдущий концепт, этот проект также остался на бумаге, поэтому информации о нем сохранилось крайне мало.
3. «Объект 279»
Этот проект был разработан в 1959 году, то есть в самый разгар Холодной войны, и был именован как «объект 279». Фактически он представлял собой на тот момент опытный прототип на ленточном четырёхгусеничном движителе, потому в литературе он также был известен как «четырёхгусеничный танк».
Среди конструктивных особенностей этого концепта можно выделить литой криволинейный корпус, который имеет некоторое подобие «летающей тарелки», а также покрывался противокумулятивными экранами. Однако история оказалась его неожиданно короткой: несмотря на успешные результаты испытаний, поступило распоряжение лично Первого секретаря ЦК КПСС Никиты Сергеевича Хрущёва о закрытии проекта.
4. Колесно-гусеничный летающий танк МАС-1
Один из самых необычный гибридов бронемашины был разработан в 1937 году инженером Михаилом Смальковым. МАС-1 представляет собой машину, собранную на базе легкого танка БТ-7 и отличающуюся обтекаемым силуэтом корпуса и прямыми выдвижными крыльями для преодоления препятствий по воздуху, а также хвостовое оперение. В воздухе МАС-1 должен был летать за счет двухлопастного винта впереди корпуса, а по земле он двигался бы на колесно-гусеничной ходовой части. Сохранилась информация и о вооружении необычного танка: 12,7-миллиметровый крупнокалиберный пулемет ДК в башне и 7,62-миллиметровый авиационный пулемет ШКАС, который также мог вести стрельбу через канал вала винта.
Управлять летающим танком должен был экипаж из двух человек: механика-водителя и командира. Применять МАС-1 планировали для наземной и воздушной разведки, авиадесантных операций, а также поддержки рейдов кавалеристов. Однако история этой необычной бронемашины оказалась недолгой: инженеры успели только изготовить деревянный макет, после чего проект был закрыт. Причиной стала бесперспективность разработки, ведь этот танк оказался слишком трудным в производстве, а успешно летать его так и не «научили».
5. Танк с длинной шеей
Проект танка с подъемной башней разработал костромской электрик Лентовский. Причем создал он сразу две модификации своего детища: с одной или двумя башнями высотой до 10 метров и скоростью подъема по два метра в секунду. Башенный стрелок имел связь с основным экипажем машины, а для подачи боеприпасов внизу установки был предусмотрен люк. Суть проектирования такой башни Лентовский видел в том, то она позволяет получить преимущество в условиях городских боев или стрельбы из укрытий или ведения огня по верхним этажам. Кроме того, вне боевых действий ее также можно применять как наблюдательный пункт, а также для уничтожения линий связи.