Многие автовладельцы убеждены: залезать в подкапотное пространство не нужно вовсе. В то время как сервисмены во весь голос кричат: мыть двигатель можно и даже нужно. Пространство под капотом стоит держать в чистоте, как и кузов. Почему это полезно и как это правильно делать, рассказываем в новом материале.
Зачем нужно мыть двигатель
- Опрятный внешний вид. Если водитель хочет, чтобы подкапотное пространство было чистым и опрятным, то в этом поможет специальная мойка. Доводить двигатель до ослепительного блеска бессмысленно – ваших стараний никто не оценит.
- Удаление отложений грязи, химии и масла. Это нужно делать обязательно, ведь при мойке можно вымыть грязь даже из незаметных и труднодоступных мест. Если проигнорировать мойку подкапотки, то пространство постепенно покроется пыльно-грязевой шубой. Эта прослойка нарушит теплообмен и может привести к утечке тока, из-за чего перестанут нормально функционировать датчики и сервоприроды. В перспективе это вызывает неполадки в работе двигателя и повышает вероятность возгорания.
- Защита от коррозии. Счищая с поверхности элементов капли агрессивных реагентов, мойка замедляет процессы коррозии металлов. Это позволит дольше сохранить автомобиль в отличном состоянии.
Продлевает жизнь машине. Мойка защищает от раннего старения пластиковые детали, изоляцию проводов и резиновые элементы. Они будут служить дольше. - Позволяет корректно оценить состояние сальников и прокладок и исправность теплообменников. Поэтому двигатель очень часто моют перед масштабным ремонтом.
Но мыть подкапотное пространство нужно предельно аккуратно: подбирая неагрессивные моющие средства и используя мойку невысокого давления.
Прежде чем принять окончательное решение, стоит ли вообще мыть подкапотку, не поленитесь и изучите отзывы владельцев этой же модели, которые уже проделывали эту операцию. Они прекрасно знают, какие уязвимости скрываются под капотом конкретного авто. Такие отзывы помогут вам принять решение, стоит ли мыть подкапотное пространство своими силами или же лучше обратиться к профессионалам.
Когда и как нужно мыть двигатель
Подкапотное пространство лучше мыть после завершения зимнего сезона, весной. В этот период мойка особенно актуальна, потому что она очищает элементы от химии и реагентов. Если подкапотка спроектирована таким образом, что туда попадают грязь и пыль даже летом, то промыть элементы можно еще раз перед наступлением холодного сезона. Если же вы часто ездите по бездорожью и пыльным грунтовым дорогам, то вам показано мыть моторный отсек еще чаще, чтобы загрязнения не успевали затвердевать.
Мыть подкапотное пространство в сервисе нужно после осмотра автомобиля сервисменом, поскольку какие-то неисправности и подтеки проще диагностировать на немытом двигателе. Скорее всего, в этом случае потребуется еще одна мойка – уже после проведения ремонта.
Также опытные автовладельцы не рекомендуют мыть мотор перед продажей автомобиля. Делая это из благих намерений, собственник вводит потенциального покупателя в заблуждение и заставляет его задуматься, а точно ли с машиной всё в порядке. Может быть, таким образом человек старается скрыть подтеки?
Что касается вопроса, как нужно мыть двигатель, ответ прост: делать это нужно с минимальным напором воды, чтобы не повредить агрегаты. В идеале следует отвезти автомобиль в лицензированный сервисный центр. Там выполнят настоящую профессиональную мойку подкапотного пространства. Это достаточно долгий и тяжелый процесс. Цена такой услуги и проверенных специалистов стартует от 1500 рублей.
Перед тем, как отдавать машину над мойку подкапотки, не поленитесь поинтересоваться, чем обусловлена такая стоимость. Некоторые фирмы проводят ту же самую поверхностную мойку, а высокую цену берут из-за использования якобы инновационных двухкомпонентных средств. Толку от такой мойки будет немного.
Некоторые сервисы моют подкапотку традиционным способом. Для этого наиболее уязвимые агрегаты защищают пленкой, а отдельные подкапотные элементы демонтируют. Самые труднодоступные места прочищают вручную, предельно аккуратно. Такой бережный подход позволяет добиться максимального эффекта и не навредить автомобилю.
Сейчас становится всё более востребованной мойка двигателя сухим паром. Маркетологи уверяют, что она возвращает мотору первоначальный вид. И в этом есть доля правды: если двигатель не истекает маслом или охлаждающей жидкостью, то выглядеть он будет и вправду отлично.
Очищение с помощью пара хорошо тем, что оно не вредит деталям двигателя и электрики, но при этом прекрасно расщепляет и удаляет пыль и грязь. Но стоит такая процедура достаточно дорого. Отдавать такие деньги имеет смысл, если вместе с мойкой паром специалист будет очищать скрытые элементы подкапотки, в число которых входят кулеры, теплообменники, воздушные каналы.
Прежде чем отдавать машину в мойку двигателя, помните, что проверенные компании не боятся предоставлять гарантию на свои услуги. Они несут полную ответственность за возможные повреждения, и это говорит о многом.
Запишитесь на ТО автомобиля по самой приятной цене. Это можно легко и выгодно сделать через портал Autospot. Специалисты лицензированного сервиса всё сделают за вас с гарантией высокого качества работ.
Чтобы неплохо сэкономить и заплатить за услугу в разы меньше, лучше записываться онлайн.
На портале Autospot вы можете сравнить цены на эти услуги у разных дилеров города. Чтобы получить максимальную скидку, нужно прибрести расходники у дилера. С учетом размера скидки, которая может доходить до 50%, стоимость таких работ будет более выгодной, чем если бы автовладелец закупал расходники самостоятельно и записывался на выполнение этих работ без скидки.
Как записаться:
- Укажите марку и модель авто, поколение, модификацию и номер ТО.
- Изучите карту города с указанием цен на нужные услуги для вашего автомобиля.
- Выберите предложение, которое подходит вам по цене и местоположению сервиса.
- Запишитесь в один клик, закрепив за собой максимальную скидку.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях, чтобы следить за актуальными новостями.
Telegram
ВКонтакте