Для приобретения уверенности я предлагаю Вам встать, взяться за руки, улыбнуться соседу слева, справа и всем вместе сказать: «Здравствуйте!»
2. Представьтесь от имени предмета (я – пуговица, блестящая, красивая, люблю…, хочу…, не люблю…. И т.п.). Выдача раздаточного материала листочек. Каждому предлагается выполнить задание.
3. Нарисуй себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой.
4. Закрыть глаза и согнуть лист бумаги пополам, затем оторвать от согнутого листа 4 кусочка в любом месте и любого размера. 3 раза. Открыть глаза и посмотреть, что получилось.
Какие листочки получились?
Почему у всех получились разные листочки?
Каждый выполнял задание по-своему. Почему каждый из вас сделал по-своему?
Предполагаемые ответы: ...Потому что все мы разные. На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Вывод: Сводня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А наша человеческая уникальность сродни таланту. «Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет...» Посмотрите, какие мы все разные с одной стороны и одинаковые, с другой стороны. Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? (высказывания учащихся) Предполагаемые ответы: Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои «+» и «-». Давайте ещё раз в этом убедимся (что каждый человек – индивидуален).
Опросник №1. Знакомство.
Дата и время проведения занятия: ______________________
Возраст детей от 10-17 лет.
ФИО воспитатель ________________________________
ФИО психолог _________________________________
ФИО проверяющих: ______________________________
Сведения о участнике:
Имя_______________________________
Цвет глаз_______________________________
Цвет волос______________________________
Любимое время года_______________________________
Любимый цвет_______________________________
Место рождения__________________________
Увлечения, хобби, домашние питомцы какие?
Любимая пища______________________________
Любимая телепередача_______________________
Кем бы хотел стать и работать? _____________________________
Описание чувств
Я радуюсь, когда? __________________________________
Я грущу, когда______________________________
Я нервничаю, когда______________________________
Я горжусь, когда______________________________
Я тревожусь, когда______________________________
Я спокоен(а), __________________________________
Я чувствую себя виноватой(ым), когда_______________________
Я злюсь, когда______________________________
Я люблю, когда______________________________
Я чувствую себя возбуждённым(ой), когда___________________
Незаконченные предложения я бы хотел(а) сделать___________________________
В школе я_________________________________
Я надеюсь, что я никогда____________________________
Лучшее, что я делаю, это_______________________________
У меня есть такие хобби_____________________________
Я бы хотел(а), что бы кто-нибудь помог мне_________________
Я никогда не могу понять, почему__________________________
Я стремлюсь_________________________
Когда я один(а), мне нравится_________________________