Найти в Дзене
Евгения Сазанова

Наши занятия – это уроки общения. Знакомство.

Для приобретения уверенности я предлагаю Вам встать, взяться за руки, улыбнуться соседу слева, справа и всем вместе сказать: «Здравствуйте!»

1.	Игра: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение
1. Игра: Стоящий в центре круга (для начала им буду я) предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то умением. Это умение он называет. Например, когда я скажу: «Пересядьте все те, кто умеет вязать», все те, кто умеет вязать, должны поменяться местами. При этом тот, кто стоит в центре круга, постарается в момент пересаживания занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит работу. Кроме того, надо быть очень внимательным и постараться запомнить, кто пересаживался, когда называлось то или иное умение

2. Представьтесь от имени предмета (я – пуговица, блестящая, красивая, люблю…, хочу…, не люблю…. И т.п.). Выдача раздаточного материала листочек. Каждому предлагается выполнить задание.

3. Нарисуй себя в виде какого-нибудь предмета на одной стороне листа и животного на другой.

4. Закрыть глаза и согнуть лист бумаги пополам, затем оторвать от согнутого листа 4 кусочка в любом месте и любого размера. 3 раза. Открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Какие листочки получились?

Почему у всех получились разные листочки?

Каждый выполнял задание по-своему. Почему каждый из вас сделал по-своему?

Предполагаемые ответы: ...Потому что все мы разные. На свете нет двух абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый. Вывод: Сводня вы узнаете о своей уникальности, неповторимости. А наша человеческая уникальность сродни таланту. «Талант — как бородавка — либо он есть, либо его нет...» Посмотрите, какие мы все разные с одной стороны и одинаковые, с другой стороны. Ребята, как вы думаете, почему мы все такие разные? (высказывания учащихся) Предполагаемые ответы: Да потому, что каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности - у нас разные темпераменты, характеры. Все мы воспитывались в разных семьях, с разными традициями, дружили с разными людьми – все это отложило на нас особый отпечаток. Каждый человек уникален и по–своему неповторим. И хотя мы такие разные, нужно научиться сосуществовать, дружить, общаться и терпимо относиться к особенностям характера и внешности других людей. Это важно помнить и в семье, и в обществе. Каждый человек индивидуален. У каждого есть свои «+» и «-». Давайте ещё раз в этом убедимся (что каждый человек – индивидуален).

Опросник №1. Знакомство.

Дата и время проведения занятия: ______________________

Возраст детей от 10-17 лет.

ФИО воспитатель ________________________________

ФИО психолог _________________________________

ФИО проверяющих: ______________________________

Сведения о участнике:

Имя_______________________________

Цвет глаз_______________________________

Цвет волос______________________________

Любимое время года_______________________________

Любимый цвет_______________________________

Место рождения__________________________

Увлечения, хобби, домашние питомцы какие?

Любимая пища______________________________

Любимая телепередача_______________________

Кем бы хотел стать и работать? _____________________________

Описание чувств

Я радуюсь, когда? __________________________________

Я грущу, когда______________________________

Я нервничаю, когда______________________________

Я горжусь, когда______________________________

Я тревожусь, когда______________________________

Я спокоен(а), __________________________________

Я чувствую себя виноватой(ым), когда_______________________

Я злюсь, когда______________________________

Я люблю, когда______________________________

Я чувствую себя возбуждённым(ой), когда___________________

Незаконченные предложения я бы хотел(а) сделать___________________________

В школе я_________________________________

Я надеюсь, что я никогда____________________________

Лучшее, что я делаю, это_______________________________

У меня есть такие хобби_____________________________

Я бы хотел(а), что бы кто-нибудь помог мне_________________

Я никогда не могу понять, почему__________________________

Я стремлюсь_________________________

Когда я один(а), мне нравится_________________________