По данным "КП-Иркутск", анализ и выявление преимуществ каждого из вариантов заняло около 12 месяцев. Чиновники утверждают, что Южный обход значительно снизит нагрузку на улицы областной столицы. Так, за городскую черту выведут потоки транспорта, едущие в направлении Шелехова. Также возникнут альтернативные пути заезда в микрорайоны Свердловского района - Первомайский, Университетский, на Синюшину Гору
Южный обход станет путепроводом второго класса, где средняя скорость транспорта на 4-х полосах составит 70 км/ч.
В настоящее время проектировщики выполнили разработку 4-х вариантов данной дороги с разными местами начала трассы на Шелехов и различными вариантами ее окончания - микрорайон Первомайский, кольцо на пересечении улиц Старокузьмихинская и Академическая, объезд к микрорайонам Первомайский – Университетский.
Градостроительный совет Иркутской области после общественного обсуждения выберет одних из приемлемых проектов, чтобы начать его детальную проработку в 2024-25 гг. Смета строительства Южного обхода станет известна после госэкспертизы проектной документации.