В 2015 году Дональд Трамп выдвигает свою кандидатуру на пост президента США. Предвыборная кампания стартует с обещаний решить проблемы с мигрантами. Он заявляет о том, что со стороны южного соседа в Америку идет поток людей с большими проблемами, которые впоследствии приносят эти проблемы в американское общество (что было совсем не так, если верить статистике). Говорит об угрозе которую нельзя недооценивать, и обещает принять радикальные меры по борьбе с нелегалами.
И чтобы слова не расходились с делом Трамп строит стену на границе с Мексикой. Длина стены составила чуть более тысячи километров, а высота равна 9 метрам.
На последнем фото мексиканский конгрессмен Браулио Гуэрра. Забравшись на забор он . Он сказал:
— Я был в состоянии взобраться на него и сидеть на вершине. Я без труда могу спрыгнуть на территорию Соединённых Штатов, что доказывает бессмысленность строительства стены и вредит нашим добрососедским отношениям.
Далее, по ходу укрепления своих позиций, Трамп переключается на мусульман.
Лозунги, которые находили отклик в темных уголках американской души, брали свое начало в трактате, написанном Мэдисоном Грантом, сто лет назад.
Начало
А началось все с горошка. Грегор Мендель опубликовал статью, в которой описал свой эксперимент по скрещиванию разных видов гороха и изложил обнаруженные закономерности наследования признаков. Открыл их не он. До него уже умели получать породы коров, которые дают больше молока, курочек которые несут больше яичек и т.п., но Мендель сформулировал теоретическую основу.
Евгеника
Англия
Спустя некоторое время, родственник Ч. Дарвина - Фрэнсис Гальтон задумывается над тем, насколько применимы открытые Менделем законы к человеку, и начинает развивать идею об улучшении человеческой породы.
Он утверждал, что британское правительство должно выдавать сертификаты физически пригодным для размножения людям, и материально их поощрять при рождении детей. Так, благодаря постепенному развитию этой идеи появилась «наука» евгеника.
Людей с психическими расстройствами, преступников, бедных, инвалидов и больных он предлагал изолировать, чтобы они не имели возможности размножаться.
Америка
В 1900 г. евгеника приходит в Америку. Чарльз Дэвенпорт – весомый ученый того времени, ярый фанат Гальтона. Он говорил о том, что уход за неполноценными членами общества, ежегодно обходится государству в сотни миллионов долларов, и даже если часть этих денег потратить на лучших представителей рода человеческого – успех не заставит себя ждать.
В ходе работы сотрудники службы евгеники, определяли «низкосортных людей» и следили за тем чтобы они не имели детей и не вступали в браки. Их ограждали от общества, а если оградить было не возможно – стерилизовали.
Было установлено, что более 10 млн. человек подлежит стерилизации. Евгенисты прекрасно научились собирать информацию о людях. Преступников находили по архивам, больных по картам, слепым и глухим проверяли зрение, проблема была только со слабоумными.
Тут им на помощь пришли психологи. Тест Альфреда Бине был переработан исследователем из Стенфорда, и превратился в тест Стенфорд - Бине. По нему, люди с IQ ниже 70 считались непригодными к размножению. Американцы пришли в восторг от мысли, что наконец то они смогут найти и устранить генетический балласт нации.
В совет службы входили лауреаты Нобелевской премии, хирурги, профессора, экономисты и другие важные и властные лица. Она поддерживалась фондом Карнеги, институтом Рокфеллера и т.п.
Александр Белл, которого мы знаем как изобретателя телефона и слухового аппарата, разработал форму, которая помогала задокументировать глухоту.
Герберт Уэлс говорил о том, что детей не нужно много, нужно чтобы они были рождены лучшими из лучших, так как невозможно работать с толпой неполноценных.
Бернард Шоу и Теодор Рузвельт также поддерживали евгенику.
Мировая известность
В 1912 году во Франции проходит Международный конгресс. Евгеника выходит на мировую арену.
В 1917 году выходит фильм «Черный аист». Тогда же, более 60 тысяч людей обманным путем были стерилизованы и лишены возможности иметь детей.
После принятия первого ограничительного закона на сцену выходит зло, которое до сих пор осталось непревзойденным.
Защитник природы Мэдисон Грант пишет трактат «Закат великой расы», где настаивает, что нужно освободить Америку от других рас, если стоит задача очистить генофонд. Позволяя смешиваться, американцы совершают «расовое самоубийство».
Через десять лет, молодой немецкий ефрейтор, находясь в заключении, читает и очень близко воспринимает идеи Гранта о чистоте расы.
Справедливости ради нужно заметить, что были во всем этом безумии и здравомыслящие люди, которые не боялись осуждать евгенику и публично поднимали вопросы об этической и моральной стороне вопроса, но их голосов никто не слышал, а вопросы оставались без ответа.
Когда задумываешься над тем, что все это происходило какие-то сто лет назад, становится жутковато, не так ли?