А вот и следующий не очень-то и любимый после понедельника день – вторник. Ещё и к первой паре, ещё и вставать в шесть утра, о чем мне не преминул сообщить подлый крикун по имени будильник. Не хочется, конечно, в такую рань вылезать из-под одеяла, но сделать ничего я не могу. Нюшеньку надо учить, студентов покормить… Вообще-то наоборот, да. Хотя, учитывая то, что они постоянно норовят что-то съесть на парах…
А, Ваше Величество, доброе утро! Надеюсь, Вы крепко спали? Ну да, Вы не рады меня видеть, иначе бы не подергивали кончиком хвоста с таким сердитым видом. Не стоит злиться – да, я не успел проснуться до того, как Вы ощутили чувство голода, но это не значит, что я оставлю Вас без еды. Вот, угощайтесь, пожалуйста, Ваш завтрак готов – и я насыпал в миску щедрую порцию корма. Царица тут же сменила гнев на милость и даже позволила себя погладить. Замечательно, ну а мы, пожалуй, начнем собираться…
Как же холодно сегодня! Такое ощущение, что одежда примерзла к телу. Дабы не превратиться в ледяную статую, я ускорил шаг, из-за чего прибыл на работу минут на десять раньше привычного. Началась первая пара. Это была та самая группа, которая в пятницу фактически прогуляла последнюю пару (осталось только трое). Сегодня же они пришли полным составом и получили наказание в виде контрольной работы. Приговор был окончательный и обжалованию не подлежал. К их чести, обжаловать они и не пытались, смирившись с неизбежным, разве что засыпали меня типичными вопросами в стиле «а это на всю пару?», а «сколько заданий нужно сделать, чтобы…» и так далее.
На второй паре я повстречался с ними же. Проверил их работы, горько повздыхал временами, прочитав несколько перлов.
Несколько юных гениев попросились к доске, дабы показать свои презентации – настала пора проверять ещё и домашние задания. Одна из девушек, быстренько рассказав всё, что планировала, собралась закрывать презентацию и вынимать флешку, но я вежливо напомнил ей о том, что мы вообще-то должны ещё и обсудить то, что она нам поведала. Девочка с удивленным видом захлопала глазами, видимо, забыв, что мы всегда так делали. Кое-как ответила, и я поставил ей четверку, хотя, откровенно говоря, она ответила не на все вопросы.
Другая девушка меня удивила своим ответом. В частности, ударениями. «ПсалмЫ» у нее превратились в «псАлмы», да и вообще ошибок было не перечесть. Пожалуй, мне придется купить один большой орфоэпический словарь.
Группа, пришедшая на третью пару, удивила своей безалаберностью. Старосты нет, журнала нет, отличницы не пришли, ну где это видано, как вот вам не стыдно.
- Где же ваш синий друг? – усмехнулся я, изобразив пальцами в воздухе прямоугольник. Имел в виду, разумеется, журнал.
Поняли не сразу – подумали, что речь о человеке, и растерялись. Вдруг это я переделать поэму Есенина «Черный человек» решил. Но вспомнили, что у журнала синяя обложка, догадались, и отрапортовали, что журнал скоро прибудет. Сам, вестимо, дверь откроет и в класс зайдет, и сам в себя оценки выставит.
Захотели ещё юные гении послушать выступление нашего президента. Я сперва не хотел отвлекаться от темы занятия, но всё же разрешил им включить трансляцию.
Также разрешил нескольким студентам написать контрольные работы, которые они пропустили. Журнал, к слову, так и не появился, и будущие исследователи то и дело шутили, что бедняга просто упал, переходя дорогу, так как очень спешил к нам на пару.
А вот четвертая пара очень даже огорчила. Один из юношей начал нарушать наше с ним соглашение – мы с ним договорились в свое время, что он не будет играть на паре в телефон, не будет есть, не будет мешать другим отвечать на занятиях, и всё у него будет в порядке, так как учится он относительно нормально и не имеет привычки копить долги. Юноша некоторое время послушно душил прекрасные порывы и не нарушал дисциплину, но сегодня по неизвестным причинам решил побунтовать.
Пришла на пару девочка из другой группы, дабы написать контрольную, которую пропустила. Как только она села и начала писать, я увидел, что тот самый юноша потерялся в пространстве и перепутал аудиторию со столовой.
Естественно, я сделал замечание, на что сей товарищ хмуро посмотрел на меня и пробурчал что-то явно похожее на «отстаньте».
Ну нет, такого я не потерплю. Этого ещё не хватало. Вызвал к доске и велел отвечать домашнее задание. Ответил он более-менее, но я решил задать ему несколько дополнительных вопросов, с которыми он уже не справился. В частности, про реформы образования при Николае I он ничего не смог сказать.
Опросил остальных, но и нарушителю дисциплины вновь прилетело – я напомнил ему про вопросы. Юноша погуглил ответы, но ответить всё равно так и не смог.
Но чем дальше в лес, как говорится… Товарищи студенты на задних партах решили ещё немного поискать неприятностей на свою голову и начали курить вейп (Минздрав предупреждает: курение вредит Вашему здоровью).
Лучше б вы так учились, ей-богу, как неприятности себе создавали. А то в ходе ответов на вопросы даже забыли, сколько всего материков на этой планете, предположили разве что, что их меньше пятнадцати.
Естественно, игнорировать подобные безобразия я не стал, и поведал обо всем этом классной руководительнице. Не обошел вниманием и тот факт, что они, когда им нужно было прибраться после пары, почему-то оставили ведро перед входом в класс, и убежали, не прощаясь. Это что за инсталляция такая? Может, я что-то не понимаю в современном искусстве?