Найти в Дзене
ДвижЖИЗНЬ

Каждый из нас не случаен друг для друга: для кого-то мы - лишь генеральная репетиция, для кого-то работа над ошибками перед самым важным (2)

ЧАСТЬ 2

#20_лет #моей #жизни #20_let #moej_zhizni

Переезд с квартиры на ул. Руссиянова к моему знакомому дался мне не просто. Я до последней секунды надеялась, что хозяева квартиры, понимающие куда приходится возвращаться пожалеют меня и оставят. Наталья прекрасно знала, что характер у Германа (имя изменила) вспыльчивый, дико ревнивый, порой устраивал скандал на пустом месте, а после распаляясь мог и ударить. Были случаи, когда набрасывался с ножом, а у меня не было сил сопротивляться, да и в принципе было уже все равно, потому что в то время никому не было до меня дела, я так устала от всего происходящего, что казалось смерть самый лучший выход. Никому больше не мешаю, ни на ничью недвижимость не претендую. Все, кого считала ранее родными и близкими останутся при своих интересах.

-2

Но!!! Видя мое уже не сопротивление, в последний момент Герман приходил в себя, со страшным усилием воли отводил острие ножа от моего лица либо горла, в недоумении бросал нож, поднимал с пола и просил прощения. Все это наносило мне не так физическую, как моральную и психическую травму.

Жить даже в разных микрорайонах было страшно. Сколько раз, уже когда снимала квартиру на Руссиянова, возвращаясь с работы домой спиной чувствовала его присутствие. Я останавливалась и вглядывалась в темноту двора, никого не видела и думала, что просто схожу с ума. Он часто прятался во дворе и следил за мной. Пару раз ползла в подъезд на коленках, прячась под лоджиями. А он в это время, невидимый глазу уже стоял на моем этаже. Его так научили в армии - быть тенью. Он мог спрятаться, раствориться в темноте, затаиться и стоять часами не двигаясь, практически остановив дыхание. А после неожиданно возникнуть за спиной. Это было очень страшно. И никуда было не деться от него, никуда не скрыться.

В 18 лет Герман поступил в минский Театрально художественный институт (сегодня это Академия искусств). На третьем курсе замдекана факультета предложил одной из студенток - сокурснице Германа, сожительство. Преследовал ее, не давал прохода, угрожал отчислить если не согласится. Девушка решила сама перевестись в аналогичный институт только в другой город. Ей не отдавали документы. Вся в слезах поделилась бедой с Германом, как с другом.

Тот недолго думая, объяснил, как нельзя поступать с женщиной. Подкараулил мужчину в темном переулке, сильного избил его. Был страшный скандал - замдекана только пожурили, а Германа отчислили из института за хулиганство и тут же забрали в армию.

Мать с отчимом могли вмешаться, но не вмешались. Надеялись, что для Германа армия будет хорошей школой. А там после учебки отобрали самых сильных и выносливых, предложили пройти спец.подготовку для отправки в Эфиопию. В те темные времена, СССР участвовало во многих военных конфликтах на территориях разных стран. Мы жили за железным занавесом при этом присутствовали везде.

Просто фото. Военное присутствие СССР в Эфиопии
Просто фото. Военное присутствие СССР в Эфиопии

Герман родился в 1957 году. Его отчим прошел войну, после был назначен директором Военного завода. Все детство и юношество Герман увлекался раскопками в лесах вблизи Минска в поисках военных трофеев. Чего он только с младшим братом и пацанами не приносил домой. Сколько гранат, патронов и всего разного взрывал. Отчим – человек терпеливый, объяснял, что боевое оружие - это не игрушки, что оно стреляет, а гранаты взрываются. Оно стреляло и взрывалось. Соседи мимо их квартиры пробегали и крестились. В лесу, что был не так уж и далеко от его дома, играли в разведчиков и партизан. А тут предложили поехать на настоящую войну, да еще служить в разведроте.

Из того набора молодых бойцов, из всего взвода разведки Герман единственный, вернулся домой живым. Ну как живым - только физически. После плена, в котором провел несколько месяцев, диких пыток, побега, абсолютного голода, без воды. Ни живой, ни мертвый, больше похожий на привидение блуждал по саванне, ни на что, не надеясь. С рассвета до заката прятался в густых зарослях, по ночам шел. Куда? Сам не знал. На него случайно наткнулись бойцы войсковой разведки. Сколько дней или недель блуждал по саванне не знал. Ел только раз, это была живая змея. Когда Герман мне рассказывал выражение его лица сказало мне все. Подробности я бы не выдержала. Его организм тогда тоже.

После госпиталя вернулся в часть. До конца службы оставался всего месяц и дембель. Герману предложили контракт, но сначала домой, отдохнуть. Последнее. Нет, так нельзя. Еще одно боевое задание - разведка в глубоком тылу. Тяжелый бой, минное поле...

В госпитале врачи собирали его тело по частям – кое-как сшили, залатали, собрали, погрузили на корабль, отправили домой беззубого с осколочными ранениями ног и страшными рваными ранами. Никто не верил, что выживет. Чудеса случаются. Герман вообще везунчик по жизни.

Он совсем не помнит обратного пути, потому что не приходил в сознание. Его не отправили экстренно самолетом, месяц плыл на военном корабле. Нельзя было никак нельзя, чтобы узнали о том, что был там, участвовал в военном конфликте. Все держали в секрете. После долго лежал в военном госпитале, проходил реабилитацию.

Герман никогда ничего никому не рассказывал. И я бы не узнала об этом отрезке его жизни. Если бы не Лёнчик – приемный сын, избалованный золотой мальчик. Его мама, прожив долгое время с Германом, мечтала о муже иностранце, вышла замуж за французского 75 летнего миллионера.

Но история не о ней.

Лёнчик - молодой человек восемнадцати лет приехал на летние каникулы к своему приемному отцу воспитывающего того с трех лет.

Начало 2000–х конфликт в Чечне. Максимально острый вопрос, снимались фильмы, распространялись на видеокассетах. Молодёжь, не понимая, что это не развлекательное кино про вампиров, а дикая реальность. Там все настоящее – война, страх, смерть, гибнут молодые пацаны, в то время как другие наслаждаясь мирной жизнью, жуют чипсы запивая пивом перед экраном телевизора, смотря страшное кино с кассеты видеомагнитофона.

Приехав в Минск, Ленчик тут же сообщил Герману, что хочет купить видеокассеты про войну в Чечне для перепродажи в Париже. Что там это стоит больших денег, планирует организовать бизнес – будет продавать копии. В то время ходил по рукам какой-то особенно страшный документальный фильм, который снимали чеченцы про пытки, издевательства и казнь русских пленных. Вот его то в первую очередь Лёнчик и хотел купить. Он сразу попросить денег у Германа, хотя его мама Галина предупредила, что парень едет с деньгами.

Герман ту же вспылил, был категорически против, денег не дал, предупредил чтобы тот даже не думал приносить кассеты с данным содержанием в дом, тем более создавать такой сомнительный бизнес. Тому все эти запреты были пофиг. Пару дней все было тихо. Лёнчик постоянно куда-то исчезал, домой возвращался к утру, дрых до обеда, ел и опять уходил.

В тот вечер я задержалась на работе, очень устала, мечтала в душ и спать. Открыла двери, а там погром. Посреди комнаты лежал разбитый телевизор и видеомагнитофон, разломанные в щепки табуретки, стол, бутылочное стекло. Воняло пивом и сигаретами, людей никого. В квартире стояла напряженная прям наэлектризованная тишина.

- Дома есть кто? - со страхом в голосе спросила я. Ни шороха, ни звука. Набравшись храбрости зашла в комнату, выглянула на балкон. В углу, забившись и вжавшись в стену с окаменелым лицом с полными ужаса, глазами сидел Герман. Его тело мелко дрожало.

- Герман, что случилось? Где Лёнчик? Тебе плохо, может вызвать врача?

Присела около мужчины, пытаясь его растормошить. Дотронувшись до его плеча испугалась, что умер. Таким ледяным и каменным было его тело. Но мелкая дрожь дала надежду - жив. Я приготовила крепкий сладкий чай с лимоном, принесла большую кружку и теплый плед.

За время моего отсутствия Герман не изменил своего положения. Явно был в глубоком ступоре. Руки, сжатые в кулаки с белыми прям, ледяными костяшками пальцев прижаты к груди, как будто от кого-то защищался. Поставив кружку с чаем на маленький столик, пододвинула его ближе к Герману. Укрыла пледом, обняла. Я не знала, что делают в таких случаях. Но скорую вызывать не хотелось, понимая случилось что-то очень плохое, явно виноват Лёнчик.

Не помню сколько прошло времени, когда Герман подал первые признаки жизни - медленный переход между двух реальностей.

- Мелкий гаденыш, убью. Если появится здесь, держи меня или я его задушу. Маша, сложи вещи Огрызка, вынеси на улицу. Пусть убирается к своей мамаше в Париж. Ненавижу, все это подлое, мерзкое семейство. Какая мать, такой и отпрыск.

- Ну слава богу, - выдохнула я. Пришел в себя. Выпей чай, принесу еще кружку горячего и сложу чемодан. Не знаю, что у вас произошло, захочешь расскажешь.

Выполнив все просьбы Германа, написала СМС Лёнчику, куда отнесла чемодан с вещами. И чтобы больше не звонил, не появлялся в квартире.

Весь вечер Герман был мрачный, не разговаривал. Замерев сидел на балконе, смотря в одну точку. И только изредка вспыхивала красная точка его сигареты - напоминала о нем. Рано утром он исчез, не сказав мне ни слова. Вечером вернувшись с работы обнаружила, красиво сервированный стол для двоих и бутылку вина. Вопросительно посмотрев, промолчала. Герман никогда не употреблял алкоголь. Позже узнала почему. Именно тогда за ужином он и рассказал, что же произошло.

Тот день не задался с самого утра. Ленчик вернулся домой на заре сильно подшофе. Он долго звонил и стучал в двери, а после затих. Герман принципиально двери не открывал.

- Я ему не лакей. Ключи есть, откроет.

Выходя из квартиры в 10 утра, я обнаружила скрюченное тело двухметрового мальца спящим на коврике. Амбре стояло еще то.

- Герман, тут дитя спит, видимо надо его все-таки забрать. Жалко соседей, такой запах стоит, как от бомжа.

Герман волоком затащил того в спальню и бросил. После встревожился, что Ленчик не просыпается. Принюхался, а у того вся одежда пропахла марихуаной, на джемпере следы рвоты. Короче пришлось силой в того вливать воду с марганцовкой, а после стоять с тазиком. К обеду парень пришел в себя. Вышел из комнаты и попросил сладкого чаю.

- Я тебе не лакей. Нашел бухло и марихуану, найдешь и что поесть. Воняет от тебя, как из помойки.

- Прости. Мы вчера с пацанами немного того переборщили. Приму душ. Выпью чай. Будет норм. Я пригласил на сегодня пацанов к нам домой. Тут кассет подкинули на пару дней всего. Хотим посмотреть. Ты не против?

- Что за кассеты?

- Да так. Пару боевиков. Ничего такого.

- Про Чечню в дом не приноси. Я тебя предупредил.

- Да ладно тебе. Понял. Только не заводись.

Лёнчик испарился, а у Германа весь остаток дня не выходил разговор из головы. Он вернулся домой, когда веселая пьянка была в разгаре. Подойдя к квартире учуял запах марихуаны. Дверь была не заперта. Он тихо вошел, заглянул в комнату. Парни развалившись сидели кто где. На полу стояли бутылки с пивом, пустые валялись по всем углам. Пепел с сигарет стряхивали прямо на ковер. На экране чеченские бойцы истязали молодого русского пленного (Герман не стал рассказывать подробности). А эти сопливые нажравшиеся ублюдки расслабившись внимательно следили за действиями на экране. Их морды были довольны увиденным. И тут на экране Герман увидел такое, что в голове яркой вспышкой встала картина – он изможденный голодом и жаждой висит под палящим африканским солнцем на перекладине, подвешенный за руки. Вокруг него собрались боевики. Если честно я совсем не помню какие эфиопы или сомалийцы. К кому в плен он тогда попал? Герман рассказывал все кратко, без особых уточнений. Боевики пили воду из фляжек и дразнили его. Периодически его сильно били, вся кожа на спине и груди была рассечена. Но этого им показалось мало, они ножом рассекли ему задние плечевые мышцы, на свежую кровь слетелись мухи и другие мелкие кусучие твари, которые внедрялись под кожу и откладывали свои личинки. Все это причиняло невероятную боль.

Как он сбежал из плена не помню. Я не могла тогда все это слушать. Помню только про змею и его искаженное лицо.

О том, что произошло далее Герман не помнит, его накрыло с головой, кто и как громил квартиру, куда делись великовозрастные подростки не знал. В милицию никто не заявлял, хотя дошли слухи, что парни попали в больницу кто-то с сотрясением сознания, а кто-то с переломами и сильными ушибами.

Он никогда не пил спиртное, потому что именно тогда совсем не мог себя контролировать. И это я тоже не раз на себе испытала. Правда до таких избиений не доходило, но в мороз -18 сидела на неотапливаемой лоджии пока он меня не впустил в квартиру.

Я ненавидела этого человека и жалела. Боялась до дрожи в коленках и беспокоилась. Не верила его словам и обещаниям, но хотела. Мне было сложно, потому что периодически, когда приходилось выезжать с очередной арендной квартиры двери его дома всегда были открыты. По сравнению с другими людьми, которые могли, но не хотели, считались друзьями, но не в тот момент, когда я больше всего нуждалась в помощи.

Прошу прощения за столь длинный и тяжелый рассказ. Моя жизнь не усыпана розами. Уж как есть.

Продолжение следует.

Уважаемые читатели, если вам понравилась статья, отметьтесь хотя бы как-нибудь. Поставьте лайк, напишите комментарий, репост особенно приветствуется. Благодарю!)

С уважением!!! Как всегда, ваша Маша. Никак не Риелтор, но Специалист в сфере недвижимости Марина Гордейчик

21.02.2023 год