Россия сегодня является наиболее фундаментальным государством с точки зрения защиты прав собственности вне зависимости от источника происхождения и национальной принадлежности. Такое мнение высказал академик РАН Сергей Глазьев в беседе Царьградом.
Он напомнил, что пока страны Запада замораживают все русские активы, которые только могут найти, в самой России продолжает действовать, по сути, самый либеральный режим. Можно валюту не возвращать в страну, можно свободно переводить деньги.
Сергей Глазьев указал, что сейчас граждане России прекращают инвестировать в Запад. Но при этом в отечественную экономику они деньги тоже не вкладывают. Вместо этого инвестиции идут теперь в Индию и Китай, посетовал эксперт.
То есть мы сохраняем полную открытость, мы не вводим никаких драконовских мер, о мобилизации и речи не идёт,
- подчеркнул Сергей Глазьев в эфире Царьграда.
В этой связи его удивляет реакция отечественного бизнеса, который всему этому не верит. Сергей Глазьев пояснил, что власти могли бы принять меры по прекращению оттока капитала. Тем более что вывоз капитала уже закрыли со стороны Запада. В России могли бы сделать то же самое. Но этого не происходит.
Глазьев напомнил, что, когда на Западе ввели против России драконовские санкции, глава государства совершенно правильно ввёл обязательную продажу валютной выручки, чтобы удержать валютный рынок. Рубль пошёл сразу вверх.
А дальше Центральный банк отменил обязательную продажу валютной выручки. Более того, послал сигнал бизнесменам - оставляйте валютную выручку за рубежом, она России не нужна, указал академик РАН. В результате в прошлом году случился рекордный вывоз капитала.
Можно себе представить, что в нынешней ситуации в стране, где у нас санкции чудовищные, ограбление с нашими резервами, мы ещё разрешаем больше 200 миллиардов долларов оставить за рубежом,
- подчеркнул Сергей Глазьев
То есть Россия остаётся гигантским донором мировой экономики. Расчёт, видимо, на то, что бизнес в основном состоит из разумных людей, которые должны правильно взвешивать свои риски. Потому что на Западе риски стопроцентные. Вот почти сто процентов и отберут, резюмировал академик РАН.