Лугнасад - ирландский праздник урожая, который восходит к языческим временам: момент, когда можно поблагодарить за щедрость лета, и момент, когда общины объединяются. 18 февраля на кроваво-красной ковровой дорожке похожего на пещеру зала Симон Роша представила свою коллекцию осень-зима 23 в Лондоне.
“Я начала изучать ритуалы отношений, потому что хотела продолжать показывать женщин и мужчин вместе: как они соответствуют друг другу”, - сказала Роша. Она сказала о своей мужской одежде: “У нас ее покупают мужчины, у нас ее покупают женщины".
Модели обошли зал по кругу прежде чем осторожно спуститься по богато украшенной центральной лестнице. На сцене группа музыкантов создала задумчивую, иногда зловещую композицию. Компания Rocha объединилась для сбора урожая, чтобы пожать то, что было посеяно ранее, и начала с коллекции женской одежды, состоящей из трех частей. Открыли показ полностью золотые образы, поверхность которых была сморщена, как куча созревших пшеничных зерен, с пышными рукавами. Перри Огден из компании, исследующей ирландские ритуалы и образ жизни, был одет в черное пальто.
По мере того, как разворачивалось шоу, темп саундтрека набирал остроту. Красные ленты, которые свисали с волос, одежды, а иногда и с глаз некоторых моделей, должны были символизировать кровь, традиционно наносимую на лица детей, чтобы отогнать злых духов и невезение. Серия кружевных платьев с замысловатой вышивкой символизировала беспорядочно разложенные стоги сена. “Похоть, любовь и ритуалы”, - описала коллекцию Роша.
Мужская часть коллекции нарушила гендерный барьер одежды и вплелась в женскую. Одним из ключевых мотивов был военно-морской, в матросских воротничках и брюках.
Всё это нашло отражение и в прическах и макияже.
Визажист Томас де Клюйвер рассказал: “Модели в этом сезоне особенно разнообразны, поэтому мы хотели сосредоточиться на индивидуальности. Он подчеркнул индивидуальную красоту каждой модели с помощью небольших украшений, используя цвета, взятые непосредственно из коллекции и нанесенные на каждое лицо с помощью бантиков, сделанных из красной, черной или белой ленты. “В некоторых случаях мы также наносим средства, а затем стираем их, чтобы придать макияжу изношенный вид”.
Парикмахер-стилист Синди Харви сделала нечто подобное с прической. “Мы перенесли волосы вперед на лицо, при этом один глаз проглядывал сквозь несколько завитков, которые казались потрепанными погодой и слегка растрёпанными, и косы с закрученными концами, которые падали вперед на лицо".
Детали:
Лугнасад - отправная точка
“Я чувствую себя совсем как дома”, - говорит Роша о том, что в этом сезоне она выбрала Лугнасад в качестве отправной точки. Ритуалы легли в основу вышивки, а также того, как “пшеница почти становится материалом” в коллекции. Преданные клиенты Rocha будут рады узнать, что ее массивные платформы теперь поставляются с традиционной шнуровкой, напоминающей обувь для ирландских танцев, наряду с украшенными драгоценными камнями тапочками.
Концепция заземления
“Я хотела сделать что-то, что выглядело бы очень укорененным, очень близким к земле”, - добавляет она. Эта концепция построена на основе – образы “открывающие тело, но в то же время защищающие его”.
Коллекция представляет собой смесь текстур
Коллекция Rocha - это буйство текстур: цветовая палитра представляет собой смесь двух крайностей: чернильно-голубой (отсылка к морю), черный и темно-синий контрастируют с розовыми тонами, которые пробуждают эмоции и романтику.
Шесть художников переработали логотип Simone Rocha
Роша пригласила группу сотрудников переосмыслить ее одноименный логотип. Результаты проявляются в виде аппликаций, украшений и графических принтов на одежде Rocha — деталей, которые стали особенно важной частью коллекции для Rocha.
Мужская коллекция
После того, как в прошлом сезоне Роша впервые представила мужскую одежду, вызвавшую бурные овации, она расширила ассортимент продукции. Ирландские дети-пони - субкультура, существовавшая в конце 1990-х годов, где подростки росли бок о бок с лошадьми вдохновила на создание мужской и женской одежды.