Найти в Дзене
place of travel

Автостопом на Байкал [ЧАСТЬ 2]

Продолжение статьи о большом путешествии автостопом на Байкал. В первой части статьи мы остановились под городом Заводоуковск. Итог за 4 дня: 2200 км. Впереди ещё День 5 Мы в дороге уже 2 день без сна. В предыдущей части мы попрощались с Рустамом в Екатеринбурге и вместе с Артуром отправились в сторону Тюмени. Встретились мы только под вечер и всю ночь ехали по Свердловской области и лишь ранним утром въехали в Тюменскую область. Расстояние от Екатеринбурга до Заводоуковска где мы остановились на ночевку примерно 500 км. Ранним утром проехав город Заводоуковск мы наконец то остановились на ночевку. На съезде с трассы Р-402 Артур поставил машину и остался в ней, Он будет ночевать в кабине. Мы же в ближайшем лесу ставим палатку и тоже заваливаемся спать. Спину дико ломило, за более чем сутки в дороге место отвечающее за усидчивость так же не позволяло усидеть хотя бы 5 минут. Какое же было счастье лечь пусть и не на очень удобный туристический коврик но всё же лечь. Расстелив спал
Оглавление

Продолжение статьи о большом путешествии автостопом на Байкал.

В первой части статьи мы остановились под городом Заводоуковск. Итог за 4 дня: 2200 км. Впереди ещё

День 5

Мы в дороге уже 2 день без сна. В предыдущей части мы попрощались с Рустамом в Екатеринбурге и вместе с Артуром отправились в сторону Тюмени. Встретились мы только под вечер и всю ночь ехали по Свердловской области и лишь ранним утром въехали в Тюменскую область.

Тюмень
Тюмень

Расстояние от Екатеринбурга до Заводоуковска где мы остановились на ночевку примерно 500 км. Ранним утром проехав город Заводоуковск мы наконец то остановились на ночевку. На съезде с трассы Р-402 Артур поставил машину и остался в ней, Он будет ночевать в кабине. Мы же в ближайшем лесу ставим палатку и тоже заваливаемся спать.

Окрестности Заводоуковска.
Окрестности Заводоуковска.

Спину дико ломило, за более чем сутки в дороге место отвечающее за усидчивость так же не позволяло усидеть хотя бы 5 минут. Какое же было счастье лечь пусть и не на очень удобный туристический коврик но всё же лечь. Расстелив спальники и положив под голову всё самое мягкое что у нас было мы практически сразу засыпаем.

Фотоплёнка Тасма-130 Заводоуковск
Фотоплёнка Тасма-130 Заводоуковск

Проснулись относительно рано. На часах 11 утра. 8 часов сна после такой дороги кажутся ничтожными крупинками но нам и этого времени хватило. Артур уже не спал когда мы пришли к нему он приготовив чай с радостью нас угостил. Теперь есть силы двигаться дальше. С боевым настроем запрыгиваем в кабину и отправляемся в сторону Омска. На сегодня у нас грандиозный план! Преодолеть 1100 км и добраться до города Новосибирск. Артур спешит на выгрузку а мы торопимся поскорее оказаться на берегу Байкала.

-4

Пообедав в небольшом селе Абатское мы отправились дальше. Где то в это же время мы пересекли границу Омской области.

К слову пока что все наши кафешки оказывались очень хорошими. Дальнобойщики знают толк в еде. Проезжая десятки раз по одному и тому же маршруту они подмечают хорошие места. В конце концов всегдаможно спросить по рации!

Отъехав от Абатского застигли первые проблемы. Наша машина ГАЗон NEXT начала время от времени троить. Проблемы усилились когда прямо на ходу мы заглохли. Остановившись на обочине Артур прокачал топливную систему. Как мы и предполагали в фильтрах вода.

-5

Машина завелась можно ехать дальше. Однако двигатель работает неровно машину трясет. Кроме того дизель начал сильно дымить. Мы проехали ещё порядка 100 километров до небольшого села Яман когда машина снова заглохла. Нужно снимать фильтры и сушить.

Село Яман, Крутинский район, Омская область Р-402
Село Яман, Крутинский район, Омская область Р-402

Рядом нашлась широкая обочина где Артур и приступил к ремонту. Сняв топливный фильтр тонкой очистки в нем было ощутимое количество воды которую мы слили и начали просушивать. У каждого дальнобойщика в машине есть сжатый воздух который в этом деле просто незаменим!

Продув фильтр пневмопистолетом ставим обратно. Теперь главное прокачать топливную систему чтобы топливо дошло до форсунок. Дело это не быстрое. Сажусь за руль и пробою завести тогда как Артур прокачивает фильтры.

Село Яман, Крутинский район, Омская область Р-402
Село Яман, Крутинский район, Омская область Р-402

Первые пять минут машина не схватывает. Даём стартеру остыть и пробуем снова. Первое время ничего... Только я собираюсь отпустить ключ как двигатель наконец то схватывает. Звук не внушает доверия. Всё ещё троит и лучше не стало но теперь хотя бы можно ехать. Из за того что машина сильно груженая до этого мы ехали не больше 80 км/ч а теперь из за поломки и вовсе 60.

Фотоплёнка Тасма-130
Фотоплёнка Тасма-130

Наш план доехать до Новосибирска откладывается. Сейчас главное доехать до Омска где есть мастера которые могут помочь. В конце концов за Уралом расстояния между городами не маленькие а по пути только небольшие села и деревни. Как таковых сервисов почти нет, только леса и поля.

Омск
Омск

За окном догорает закат. Уже в сумерках мы въезжаем в Омск. У нас есть знакомый в этом городе так что не пропадём. Артур остаётся на стоянке до завтра так как сегодня ни один сервис уже не работает да и ковырять движок в темноте не особо удобно. Вызвав такси и попрощавшись с Артуром мы отправляемся к другу который пообещал приютить а на утро провести экскурсию по городу.

Итог за день: 530 км.

День 6

Проснулись мы необычно поздно. На часах 11 утра и мы спим не в поле и не в лесу а на мягком диване. Признаться мы сильно отвыкли от удобных кроватей. Быстро перекусив отправляемся на экскурсию по Омску. С Артуром мы ещё вчера договорились что как только он починит машину он нам позвонит. Сколько у нас времени мы точно не знаем поэтому поскорее нужно выдвигаться.

Первое что удивляет это обилие троллейбусов и удобные крытые остановки. Проезд 30 рублей что очень приятно. Как ни крути электротранспорт это хорошо. Хоть сами троллейбусы не особо новые они в весьма хорошем состоянии.

Сам город весьма просторный. Дома не стоят впритык друг к другу. В центре большие площади и старые домики. Главная река делящая город на две части - река Иртыш которая имеет приток, реку Омь которая делит восточную часть города ещё на две.

Наверное многие слышали про Омское метро с одной единственной станцией. Гуляя в центре мы действительно наткнулись на него. Конечно, самого метро как такового нет. Был построен большой подземный переход и вестибюль одной станции который в настоящий момент недоступен для посещения.

Однако проект был грандиозный. Успели даже построить метромост который сейчас используется в качестве автомобильного. В настоящий момент население города 1 125 695 человек. Полноценный миллионник. Кроме того промышленный центр и сердце Сибири. Такому городу просто необходим метро но к сожалению не срослось.

Вообще гуляя по Омску складывается ощущение что это город недостроев. То скелет ТЦ, то где то на другом берегу куча строительных кранов стоящих без дела. Вроде город развивается но при этом всюду строй площадки без видимых признаков работ.

Кое где встречаются старинные здания бывших заводов построенные явно в начале 20-го века. Весьма антуражно вписываются в городскую среду. Однако большая часть города строилась во времена позднего СССР, в 70-90х годах что и отразилось на архитектуре спальных районов.

Серые домики и гаражи во дворах. Привычная картина Российской глубинки хоть и Омск очень крупный город. Для нас может это и выглядит романтично но для жителей эта серость не лучшая среда для жизни.

А вот и звонок Артура. Пора ехать к нему. Помочь с машиной и ехать дальше. Новосибирск не ждёт! Прогулявшись по Метромосту над рекой Иртыш бежим на ближайшую остановку. Наша стоянка на самой окраине. 1-я Луговая улица, село Троицкое, Омский район. Ближайшая остановка Пост ГАИ. Благо в городе есть общественный транспорт и на автобусе мы весьма быстро добрались.

-18

Многим автолюбителям знакомы разного рода обманки. На одну из них мы наткнулись прямо на остановке в черте города. Весьма странно, обычно такие обманки ставят на трассах а тут прямо в черте города.

Придя на парковку мы узнали что 3 форсунка не реагировала. В неё попала вода из бака что и привело к поломке. Артур отвез её в ремонт где её и починили. Мы пришли в тот момент когда Артур уже поставил её на место, закрутив трубки подачи топлива всё стало нормально. Машина завелась и перестала троить. Можно ехать дальше. Впереди город Новосибирск.

Ехали весь день и всю ночь. Расстояние не маленькое, между городами 650 километров. До цели мы добрались лишь к 7 утра 7 дня и были уже без сил. Глаза слипались не только у нас. На первой же заправке недалеко от Новосибирска мы легли спать.

-20

Времени на сон мало. В 9 часов нужно ехать на выгрузку. В Новосибирске нам предстоит оставить кабину от Камаза которая ехала откуда то из под Костромы. Поспав 2 часа мы кое как проснулись и поехали в сам город.

-21

Добравшись до места мы приступили к разгрузке. Нужно было помочь Артуру ведь что бы достать из кузова кабину нужно было убрать приличное количество коробок которые тоже ехали с нами.

Новосибирск
Новосибирск

На моё счастье коробки оказались легкие и мы довольно быстро с ними управились попутно успев попить чая. Теперь в кузове будет гораздо больше места и Артур пообещал что мы сможем спать прямо там. Кроме того оказалось что у него был надувной матрас который мы сможем надуть и спать на нём.

Новосибирск
Новосибирск

Выгрузка прошла довольно быстро, кабину подцепили краном и погрузив на небольшую газель увезли. Нам осталось лишь сложить коробки обратно и можно ехать дальше. Поиграв ещё пол часа в грузчиков всё было готово. Коробки уложены, кабина отдана заказчику, чай допит!

Новосибирск
Новосибирск

Так наша фура выглядела изначально. Сейчас же в кузове стало гораздо больше места, почти что квартира. Да и машина стала легче а значит преодолевать крутые подъёмы в Кемерово будет чуточку проще. Выпив на последок ещё по чашечке чая мы отправляемся к следующему пункту назначения впереди нас ждёт город Красноярск.

По выезду из Новосибирска мы остановились на первой же стоянке. Зашли перекусить в кафешку и легли спать. Постелив и надув матрас в кузове мы обнаружили что он дырявый. Накачать нам его удалось но никаких гарантий что мы не проснёмся на полу нет.

уснули мы ближе к вечеру. С артуром мы договорились что часам к 3 ночи будем выезжать однако проснувшись ночью и поняв что он всё ещё спит мы решили не будить его и пошли спать дальше.

День 7

Проснулись мы в 8 часов утра. Мы спали весь вечер и всю ночь. Кажется что теперь мы вновь готовы больше суток не спать.

Фотоплёнка Тасма-130. Стоянка под Новосибирском
Фотоплёнка Тасма-130. Стоянка под Новосибирском

Подойдя к кабине мы поняли что Артур тоже не спит. Он сразу предложил нам чая от чего мы конечно же не отказались.

Фотоплёнка Тасма-130. Стоянка под Новосибирском
Фотоплёнка Тасма-130. Стоянка под Новосибирском

На сегодня у нас в планах доехать до города Красноярск. Пререди 800 км.

Кемерово
Кемерово

К обеду на горизонте показались небольшие сопки а вместе сними и огромные дымящие трубы. Это Кемерово. Угольная столица России. Ещё на подъезде к городу мы заметили кучу труб и заводов, город буквально состоит из производств.

Кемерово
Кемерово

Порадовало наличие трамвая и крутые берега реки Томь. Смотреть особо нечего поэтому тут мы не задержимся. Интересно лишь то что дорога проходит по центру города. Будем считать что мы его посмотрели хоть и из окошка остановившись лишь для похода в магазин.

Фотоплёнка Тасма-130. Кемерово
Фотоплёнка Тасма-130. Кемерово

Если Омск показался хоть и сереньким но всё же городом то вот Кемерово больше напоминает один большой завод. Всюду трубы, серые заборы и разбитые дороги. Смотреть здесь точно нечего.

Наша следующая остановка в городе Мариинск. Здесь у нас небольшой перекус. Само собой мы остановились не в самом городе а рядом на трассе.

Мариинск, Кемеровская область
Мариинск, Кемеровская область

Рядом бескрайние поля и леса. Пока закипает чайник есть немного времени погулять по округе. На дворе середина лета.

Само собой никуда без фотографий на плёнку. Конечно в такие моменты мы немного жалели что у нас только одна катушка цветной фотоплёнки но зато есть 10 черно белых. Хоть и старых но всё же плёнок!

Мимо проносятся фуры разрывая природную тишину своим шумом. На дворе жаркий Июльский денёк. Как я сказал, плёнки у нас много так что можно как следует пофоткаться.

Фотоплёнка Тасма-130. Мариинск, Кемеровская область
Фотоплёнка Тасма-130. Мариинск, Кемеровская область

Так и хочется убежать подальше в поле и лежа в траве разглядывать окрестности. На горизонте бескрайние леса и лишь кое где проглядывают крыши домов.

Фотоплёнка Тасма-130. Мариинск, Кемеровская область
Фотоплёнка Тасма-130. Мариинск, Кемеровская область

Пора кушать и ехать дальше к вечеру мы должны быть в Красноярске. Бутерброды с мясом из Омской области и чашечка горячего чая помогут перебить голод до следующей остановки.

Ачинский глиноземный комбинат
Ачинский глиноземный комбинат

На горизонте огромные шлаковые отвалы. Мы добрались до города Ачинск. На фото не что иное как Шламохранилище Ачинского глиноземного комбината. Это первое что мы заметили ещё на подъезде.

Фотоплёнка Тасма-130. Ачинский глиноземный комбинат
Фотоплёнка Тасма-130. Ачинский глиноземный комбинат

В Ачинске мы и остановимся на ужин. Снова зайдя в придорожную кафешку. Людей не много и меню вновь порадовало как наличием выбора так и ценой. Солнце клонится к закату. До нашей цели остаётся 170 км. К 9 часам вечера мы планируем быть в городе так что можно не торопиться. Есть время немного пофоткаться.

Фотоплёнка Тасма-130. Ачинск. Столовая № 1
Фотоплёнка Тасма-130. Ачинск. Столовая № 1

Пейзажи весьма урбанистичные. Я бы сказал что похоже на пост апокалипсис. Кругом дороги из щебенки, брошенные машины и огромные дымящие трубы. Как бы то ни было не будем на долго задерживаться и поедем дальше.

Красноярский край
Красноярский край

В зеркалах догорает закат. На дорогу постепенно опускаются сумерки. Мы уже привыкли ездить ночью. Единственный минус, ничего не видно. Моё главное развлечение на протяжении всей дороги смотреть в окно и попутно снимать красивые виды. Ночью не получается ни что то рассмотреть и уж тем более снять.

-40

Где то на подъезде к Красноярску мы поймали попутку по рации. Договорились остановиться у ближайшей заправки. Откликнулся Сергей. Он согласился взять нас до Тулуна (Иркутская область). Уже в потёмках мы перекладываем вещи и прощаемся с Артуром. Стало немного грустно ведь мы провили не один день вместе и уже привыкли друг к другу а теперь придется прощаться.

Мы довольно быстро погрузились. Долго стоять на обочине не хотелось и последний раз пожав друг другу руки мы запрыгиваем к Сергею. Его машина куда просторнее. Ещё бы, теперь у нас полноценная фура.

Ночной Красноярск
Ночной Красноярск

Сегодня мы дальше не поедем. Направляемся на ближайшую стоянку. Сергей только завтра утром продолжит путь и предложил нам заночевать вместе в кабине. У него есть вторая кровать на которой мы как раз поместимся. Это будет моя первая ночевка в фуре.

День 8

Проснулись мы рано. На часах 7 утра. Пора в путь! Сергей в Тулуне будет поворачивать на Усть-Илимск ну а нам же предстоит найти другую машину до Иркутска.

На пути в Тулун
На пути в Тулун

Впереди 650 километров но за разговорами они очень быстро пролетают. В дороге можно обсудить всё на свете. Начиная с работы и заканчивая видами которые проносятся мимо. За окрами холмы Красноярского края. Дорога то и дело петляет. То вверх то вниз. На спусках почти что серпантин.

Р-255 "Сибирь"
Р-255 "Сибирь"

Вокруг бескрайние поля и небольшие сопки Красноярских гор. Невероятный простор за окнами безумно вдохновляет, ещё никогда мы не чувствовали такими свободными. Это путешествие подарило нам множество эмоций и сейчас, сидя с Сергеем в кабине и смотря на навигатор на котором четырёх значные числа сменились на трёхзначные мы предвкушаем скорый финал. В мыслях лишь одно. Где то там за горизонтом наша цель, его величество Байкал.

Красноярский край Р-255
Красноярский край Р-255

Но вопреки нашим эмоциям байкал был далеко не главной целью. Главное это дорога, люди, эмоции. В нашем путешествии мы были предоставлены сами себе. Если мы не поймаем машину то никто нам её не поймает.

Фотоплёнка Тасма-130
Фотоплёнка Тасма-130

Ближе к вечеру мы достигли последнего нашего перевалочного пункта. Город Тулун, Иркутская область. Остаются последние 400 км до города Иркутск, одной из самых главных точек в нашем путешествии. Остановившись на обочине Сергей буквально за 15 минут по рации поймал нам новую попутку. Снова фура!

Красноярский край Р-255
Красноярский край Р-255

Быстро пересев в другую машину мы попрощались с Сергеем и отправляемся дальне. Нашего нового водителя зовут Рим. В начале он сказал что может дотянуть нас только до города Зима. Однако с заходом солнца пообещал что довезёт до самого Иркутска. Нашему счастью не было предела в прочем как и нашей усталости. Несмотря на все положительные эмоции дорога сильно выматывает и хотелось поскорее доехать!

Где то за полночь мы добрались до Иркутской объездной. Рим поедет дальше в сторону Бурятии ну а мы заночуем в ближайшем лесу и на утро отправимся в сам город.

День 9

Фотоплёнка Тасма-130. Московский тракт
Фотоплёнка Тасма-130. Московский тракт

Сегодня 9 день нашего путешествия, девятый, последний день нашего пути! Проснулись мы в районе 10 утра и впервые нам никуда не нужно было ехать. Не считая нескольких километров до самого Иркутска. Неспешно собрав лагерь мы направляемся в сторону автобусной остановки, последний кусочек мы всё же решили проехать на общественном транспорте.

Р-255 Сибирь, 1866-й километр
Р-255 Сибирь, 1866-й километр

По пути нас встретила стелла. Наверное я никогда так не радовался обычной стелле, подойдя ближе мы всё же осознали что добрались до нашей цели. Потратив 9 дней и проехав 5200 км автостопом мы стоим на въезде в Иркутск! Мы сменили 10 машин и 8 раз ночевали в палатке.

Р-255 Сибирь, 1866-й километр
Р-255 Сибирь, 1866-й километр

Подошла к концу первая часть нашего путешествия. Признаться, ещё никогда я не ездил автостопом так далеко! Мой прошлый рекорд 200км а тут сразу 5200! Эмоции переполняют моё сознание, столько всего осталось позади как хорошего так и не очень. Как ни крути путешествовать автостопом не всегда романтично а порою очень тяжело как морально так и физически. Было жарко, было холодно и в конце концов немного страшно. Но несмотря на всё это мы отлично провели эти 9 дней. Это путешествие я запомню на всю жизнь! Запомню тех людей которые помогали нам на пути.

Огромное спасибо всем кто хоть сколько то помог нам в этом путешествии!

  • Константину
  • Вазгену
  • Рустаму
  • Артуру
  • Сергею
  • Риму

Надеюсь однажды вы наткнётесь на эту статью. Благодаря вам на дороге можно быть спокойным и рассчитывать на помощь!

И нет дорогой читатель, путешествовать автостопом это не путешествовать на халяву. В первую очередь вы попутчики которые точно так же могут в случае чего помочь и в конце концов составить компанию в долгом пути.

Верьте в добрых людей и будьте сами добрее! Земля круглая и когда нибудь ваше добро вернётся вам в двойном размере.