Продолжение предыдущей статьи..
Ну вот, наконец, мы и добрались до конкретики. Тянуть резину не буду, сказать наверняка могу лишь то, что заработать на яхте можно, при условии, что вы сами ей управляете и у вас есть собственные каналы рекламы морских прогулок. А если такого нет, то вообще не факт, что вы заработаете что-то помимо денег на оплату парковки.
У нас получилось так, что купив яхту по вполне себе подъемной цене, мы изначально очень много в неё вложили. Брали лодку под себя и хотели привести ее в идеальное состояние. Если бы мы изначально планировали морские перевозки, то не совершили бы такой ошибки и работали бы более в практичном направлении.
Не секрет, что все то, что касается яхты, стоит как крыло самолета. Начиная от пепельницы (8-11т) и заканчивая обычными болтами для крепления чего бы там ни было.
Мы установили на лодку купальную платформу и таргу - это весьма накладно. Перетянули диван в каюте, повесили полки - рундуки. Купили современную аудиосистему с колонками и двумя сабвуферами в каюту и на палубу. Сшили чехол на лодку (200т) и новые матрасы. И перекрасили яхту полностью в белый цвет, а по корпусу пустили подсветку. Про мелочи даже писать не буду, типа новой лейки на душ или замену штурвала..
Кроме расходов на красоту, пришлось поднимать лодку на ремзону, чтобы покрасить и обрабатывать необрастайкой винты, и все это тоже стоит денег.
Если вы решили отдать яхту в коммерцию будут и другие траты. Агент нужен, зазывалы нужны, капитан нужен. Заправить лодку нужно. Купить новые жилеты, огнетушители, аптечку - нужно по правилам безопасности.
Писать цены на все это удовольствие нет смысла, тем более сейчас, в связи с санкциями, наверное, все стало ещё в пять раз дороже. Миллион-полтора мы лихо прибавили к стоимости яхты только на этапе подготовки☝️ ее к плаванию.
С началом покатушек, естественно, время от времени, стали выходить из строя то одни, то другие технические «приблуды». Переодически требовался мастер или новая деталь.
Из постоянных трат - оплата парковочного места (у нас сейчас 140т) свет, вода. Заправка. Зарплата капитана. Средства для чистки яхты. В общем, в месяц порядка 200 тысяч уходило просто сквозь пальцы.
Бывали дни, когда мы были в минусе, хотя был сезон.. Например, вышла лодка в море за сутки только раз или два, заработала 8-10т. Из них вычитаем день парковки, день зарплаты капитана плюс процент за каждый выход в море, агент, зазывала, свет и вода.. Владея яхтой, мы ещё оставались должны, и доплачивали из своего кармана🤦♀️😰😂
Из личного опыта, могу сказать, что я не заметила ни одного дня, когда бы мы заработали денег на яхте, хотя бы в размере средней зарплаты🤦♀️😂 Мы раздавали деньги всем, платили по счетам, а личного дохода не было. Если он и случался, то тут же уходил на ремонт чего либо.. Даже отбить парковку на время работы теперь проблематично, ведь она поднялась в два раза и на сегодняшний день это порядка 140т для яхты нашего размера.
Так что, друзья, владеть яхтой это все- таки роскошь.. Не просто купить, а именно владеть, а значит содержать.
Конечно, не все так однозначно, это всего лишь наш опыт. Возможно яхты побольше, куда набирают кататься людей «сборной солянкой», то есть по одному человеку и с каждого по 1500р, зарабатывают что-то.. Наша катала час - 4500 за компанию из 8 человек, плюс/минус - не важно. Оплата шла не за человека, а за время.
Сосед, судовладелец парусной яхты, сказал что зарабатывает в месяц 200т, но он капитанит сам и работает без агента, а через рекламу в соцсетях.
Еще неплохо зарабатывают парусные яхты, которые ходят в Турцию. Их арендуют сразу на сутки, двое, туда и обратно. Наша яхта моторная, ее надо заправлять, для неё опасны шторма, т.к. не те технические характеристики, поэтому мы плавали мимо Турции😂
Вывод неутешительный - по сути брали мы яхту зря. Содержать - дорого, катать других - дёшево😂 Если уж хочется покататься, то поверьте, проще заплатить за морскую прогулку на яхте как у нас и тусить в море целый день, или плавать загорать ежедневно по два часа целую неделю.. и даже уплыть в Турцию на яхте выйдет вам в 100 раз дешевле, чем месяц просто обладания яхтой.
Мы не о чем не жалеем. Я говорю это искренне! ❤️ Это был интересный опыт и масса положительных впечатлений! Своего рода хобби! Мы познакомились со многими людьми, покатали друзей, дышали морским воздухом.. узнали кучу интересных капитанских историй (не смотря на тусовки о которых я писала в прошлой статье, большинство капитанов все же адекватные и хорошие люди, просто порой веселые😂🤦♀️)
Мы видели дельфинов, устраивали пикники на борту, научились управлять судном самостоятельно.
Яхта это очень круто в плане эмоций, но и в плане денег тоже😂 Поэтому, чтобы не пойти вместе с ней «на дно», нужно тщательно все продумать, иметь запас средств на непредвиденный случай, организовать рабочий процесс и быть готовым при необходимости работать самостоятельно и ежедневно. Тогда у вас обязательно все получится!
Наша яхта ещё при нас. На зиму, чтобы сократить расход на парковку в море, мы переместили ее на парковку на суше. Предстоят ремонтные работы перед сезоном.. соленая вода она такая.. портит детали.. Загадывать пока рано, по весне посмотрим, что будет дальше, когда открывать сезон, и как работать и работать ли вообще.
А вы, если не намерены покупать яхту, но будете отдыхать в Сочи, обязательно посетите морской порт и прокатитесь на одной из яхт! Это такое ни с чем не сравнимое удовольствие!🤩 Я сама об этом не знала до покупки яхты!
Чтобы ваша морская прогулка стала лучшим воспоминанием из отпуска, я расскажу, что вам необходимо знать и делать. Но об этом в следующей статье😘