Ассоциация поддержки научных исследований совместно с Ташкентским государственным педагогическим университетом им. Низами (г. Ташкент, Узбекистан) и Жетысуским университетом им. Ильяса Жансугурова (г. Талдыкорган, Казахстан) при информационной поддержке Мобильного Электронного Образования (г. Москва, Россия) подвели итоги Международной научно-практической конференции по современным образовательным технологиям и практикам (EdUCO 2023). Конференция прошла 16 февраля 2023 г. в гибридном формате.
Открыла конференцию Светлана Викторовна Реттих, к.пед.н., доц., ведущий научный сотрудник Ассоциации поддержки научных исследований. Она отметила безусловную значимость международной конференции EdUCO2023 в научно-практической сфере регионов евразийского пространства.
«Главная цель проведения конференции заключается в обмене передовым опытом и знаниями в сфере образования и обучения. География участников включает города: Астана, Барнаул, Ванадзор, Елец, Казань, Кокшетау, Красноярск, Москва, Новосибирск, Невинномысск, Омск, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Самара, Санкт-Петербург, Талдыкорган, Ташкент, Томск, Тюмень, Чебоксары, Челябинск, Якутск. Надеюсь, что полученные результаты будут полезны всем участникам, а предложенные рекомендации действительно найдут свое применение в практической деятельности стран евразийского пространства», – отметила С. В. Реттих.
Вслед за Светланой Викторовной участников EdUCO 2023 поприветствовала председатель Международного Организационного комитета, профессор кафедры технологии и психолого-педагогических дисциплин Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (г. Челябинск, Россия), д.пед.н., доц., Флюра Акрамовна Зуева.
«Необходимо отметить акцентуацию государства на обеспечение непрерывного образования, четко ориентированное на модель высококвалифицированного специалиста. Сегодня это должна быть гибкая, модельная и практико-ориентированная система, использующая современные образовательные технологии, в том числе цифровые. Система, направленная на удовлетворение профессионально-образовательных интересов участников образовательного процесса», – добавила Ф. А. Зуева.
От лица партнеров конференции приветственное слово подготовили сотрудники Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами. Они подчеркнули многовековую ценность образования и воспитания в истории Узбекистана и обозначили актуальность подобных встреч в контексте расширения возможностей для дальнейшего международного сотрудничества.
«Мы ставим вопрос о строительстве фундамента для Третьего Ренессанса в нашей стране в качестве стратегической задачи и доводим его до уровня национальной идеи. Системы дошкольного, школьного, средне-специального и высшего образования, научных и культурных учреждений – это четыре взаимосвязанных звена будущего Ренессанса Узбекистана, – отметили в письме сотрудники Ташкентского государственного педагогического университета им. Низами. – Уверены, что сегодняшняя конференция пройдет в духе горячих дискуссий и обмена мнениями, будут выработаны новые идеи и инициативы, конкретные предложения и рекомендации».
В рамках пленарной сессии EdUCO 2023 было представлено 15 специально отобранных инновационных исследований. Они осветили широкий круг проблем, посвященных современным образовательным технологиям, внедрению педагогической коммуникации в онлайн и оффлайн образование, а также современным вызовам в области образовательных систем. Исследования презентовали доктора и кандидаты наук, инженеры и практикующие специалисты в области педагогики и филологии.
Активно внедряющийся в образовательную систему доклад «Технологии визуализации в педагогических исследованиях» представила Ольга Владиславовна Санфирова, к.пед.н., доцент кафедры экономики и предпринимательства Томского государственного педагогического университета (г. Томск, Россия). В исследовании понимался вопрос о мягком позитивном воздействии визуализации (наджинге) и необходимости ее активного применения в современной педагогике. Для этого авторами разработан семестровый курс «Технологии визуализации научного процесса», который был апробирован на бакалаврах ТГПУ всех направлений и доказал свою универсальность и актуальность как для студентов-языковедов, так и для будущих математиков.
«Большое внимание сегодня уделяется инсталлированию текста. Главная причина в том, что мы должны подготовить студентов, как бы это смешно ни звучало, к восприятию «наскальных рисунков». Мы принимаем эту реальность и стараемся работать на ее опережение», – поделилась стратегией Ольга Владиславовна.
Сложностям и перспективам внедрения целей устойчивого развития в школьное образование был посвящен доклад «Встраивание ОУР в учебники. Возможности искусственного интеллекта и блокчейна» Елены Николаевны Дзятковской, д.б.н., ведущего научного сотрудника ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». В нем поднимался вопрос о кардинальной трансформации учебных материалов для современных школьников. Результатом этой трансформации, по мнению Елены Николаевны, должно стать создание нового поколения учебников, опирающихся на материал, представленный в учебной литературе по всем общеобразовательным дисциплинам. Вручную это сделать невозможно, поэтому что речь идет о работе с большими данными при помощи активного использования возможностей блокчейна, искусственного интеллекта, технологий виртуальной и дополненной реальности в обучении.
«Обновление образования на основе идей устойчивого развития является в глобальной проблемой, не только педагогической, но и управленческой, психологической, социологической. Единственно верным решением станут не частные попытки и отдельные инициативы, а меры государственной политики. Это позволит повысить качество, эффективность и доступность общего образования на основе ценностно-мировоззренческих идей, благодаря которым ребенок будет социализироваться в современном обществе», – внесла рекомендации Елена Николаевна.
Коллеги из Тюменского государственного университета, Владимир Петрович Дубов, к.ф.-м.н., доц. и Антон Юрьевич Потоцкий, инженер II категории, представили доклад «Социально-педагогические и технические вопросы защиты от несанкционированной передачи информации». Авторы презентовали пассивный метод блокировки несанкционированной передачи информации (НПИ) с использованием микронаушников. Они разработали портативное устройство, способное диагностировать факт использования электронного средства НПИ, определять конкретного субъекта и вести запись передаваемой информации.
«Данное устройство способно обнаружить активность любых микронаушников, которые имеются в настоящее время в продаже и выявить конкретного нарушителя, применяющего подобные гаджеты на контрольных мероприятиях. В процессе работы устройство не генерирует каких-либо опасных электромагнитных излучений, имеет максимально простую схемотехническую реализацию и не содержит дефицитных электронных компонентов», – описал достоинства разработки Антон Юрьевич.
В настоящий момент продолжает работу постерная онлайн-сессия конференции EdUCO 2023, в рамках которой можно представить свои доклады по современным образовательным технологиям и практикам. Для участия в онлайн-сессии необходимо зарегистрироваться на сайте конференции до 28 февраля 2023 г., прикрепить видеозапись доклада или постер, оформленный в свободном формате, отражающий основные результаты теоретических и прикладных научных исследований. Постеры и видеодоклады участников размещаются на сайте конференции.
С целью глобального распространения результатов передовых фундаментальных и прикладных научных исследований, все принятые и представленные на конференции рукописи научных статей будут опубликованы в книжных сериях ведущих мировых издательских домов, а также проиндексированы в ведущих базах данных. Специально отобранные Организационным комитетом рукописи научных статей, представленные на конференции, будут отправлены на опубликование в высокорейтинговые научные журналы.