«Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет».
(1 Петра 2:9)
Представьте себе, что вы попали из нашего просвещенного XXI века в век XV на север Франции или юг Германии. Пеший, вы идете вдоль пыльной дороги в надежде увидеть хоть какие-нибудь признаки цивилизации. И неожиданно слышите топот копыт. Прямо на вас мчится красивая, отделанная золотом, запряженная четверкой лошадей, карета. В солнечном свете сверкает царский герб. Карета вихрем проносится мимо вас так, что вы не успеваете разглядеть того, кто там сидит. Конечно же, вас распирает непреодолимое любопытство, и вы мчитесь в город вслед за каретой.
Карета въезжает в городские ворота, с шумом, на большой скорости катится по мостовым и останавливается на городской площади. Запыхавшись, вы попадаете на эту площадь в толпу зевак. Она разрастается, как снежный ком, ведь каждый хочет увидеть запоминающееся зрелище (заметим, что в то время телевизоров ни у кого не было). Всем очень интересно, что же будет там происходить.
После томительного ожидания дверь кареты медленно открывается, и из нее выходят люди. Их двое, и вы понимаете, что это царские вестники, но почему-то они грязные, оборванные. Хромая, они проходят на середину, разворачивают царское послание и начинают говорить.
Их речь звучит приблизительно так: «Жители города, мы хотим возвестить вам о нашем славном царе. Он велик, во всей вашей округе нет более могущественного и богатого властителя. Он может оказать покровительство и вашему городу. Для этого вам нужно принять Его подданство…» Им не дали договорить. Жители города возмутились и выгнали так называемых царских вестников, глашатаев, и под страхом смерти запретили появляться в их городе. Что оставалось делать представителям могущественного царя? Только с позором втиснуться в свою золотую «машину» и закончить путешествие, потому что подобный прием их ожидает в каждом городе. Выехав за ворота, золотая карета медленно покатилась восвояси.
Печальный поворот событий, не правда ли? Почему жители города так поступили? Что было в посланниках такого, что не просто не привлекло, а даже оттолкнуло жителей принять подданство нового государя? Их вид не соответствовал тому, о чем они говорили на площади. Возвещая о великом Царе, о Его заботе и всемогуществе, они выглядели оборванцами, представляя в таком же свете и правителя. Конечно, золотая карета говорила о многом: о богатстве и могуществе, но не это демонстрирует покровительство царя. Истинная забота и милосердие царя определяются отношением к людям, своим подданным, а царские глашатаи не выглядели довольными, их одежда не соответствовала тому, о чем они пытались сказать.
Не напоминает ли вам о чем-нибудь эта ситуация? Не поступаем ли мы таким же образом, когда говорим о нашем Царе, нашем Боге? Задумайтесь, как мы предстаем пред жителями этого мира - грязными «оборванцами», в лохмотьях греха – или, действительно, праведниками, облаченными царской властью, Его могуществом, уверенно выступающими Божьими вестниками?
Как же соответствовать статусу Божьего глашатая? Об этом говорит Петр в первом послании, 2-ой главе 9-ом стихе: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет». Здесь Петр описывает Божьих вестников. Итак…
В первую очередь они должны быть избраны своим Царем для того, чтобы стать Его представителями. В Библии есть хороший пример избранных людей. Это израильтяне. Бог избрал их для того, чтобы они были глашатаями Единственного, Истинного Бога среди окружающих их народов. Они получили привилегию возвещать о Боге. При этом Он наделил их силой, верой и дерзновением. У евреев была смелость для того, чтобы быть Божьими представителями.
Но очень часто они, избранники Божьи, поклонялись языческим богам. Своим поведением они дискредитировали себя, игнорировали Божью власть и господство над собой. Имея возможность быть праведными, чистыми и опрятными, они одевались в одежду греха, за что не раз были наказаны Богом.
Можно сказать: «Это было так давно, а нам что до этого, мы живем в новое время, и Христос дал нам новые правила». Но не нужно заблуждаться - правила не изменились, изменилось содержание послания, требования же к глашатаям остались прежними. Теперь христиане являются избранниками Божьими, Его глашатаями. Глашатай – это представитель Царя. Глядя на него, окружающие представляют себе пославшего его.
Бог послал нас в мир, но для чего? Петр дает ясный ответ: для того, чтобы возвещать нравственные совершенства Призвавшего нас. Это превосходные качества - добродетель, благородство. Соответственно, чтобы быть Божьим глашатаем, необходимо придерживаться нравственных совершенств. Это должно быть правильное отношение к Богу, Тому Правителю, Который и призвал нас провозглашать Его совершенство, а также - к своему ближнему: отсутствие зависти, осуждения, лицемерия, лицеприятия, корысти, жадности и другое. Матфей говорит в своем Евангелии так: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» ( Матф. 22:37-40).
Несмотря на кажущуюся сложность, при желании это не так уж трудно сделать.
Это и есть наш статус, статус царских избранников. Некогда мы были во тьме, но Бог призвал нас из тьмы в чудный Свой свет. Бог избрал нас для того, чтобы мы смело, с дерзновением, с Божьей помощью и силой возвещали нравственные совершенства Призвавшего нас, чтобы мы были Его глашатаями. И наше поведение должно этому соответствовать. Бог более нас заинтересован в том, чтобы быть достойно представленным в этом мире.
Если мир, глядя на нас, будет говорить: «Посмотрите на этих людей, как Велик и Могуществен их Бог», то цель нашего избрания, нашей христианской жизни будет достигнута.
Наталья Кудряшова