и хотя я стараюсь изыскивать задачи одновременно интересные и посильные, параллельным потоком идут иконы неважной сохранности и типового характера. Что ж, имеем дело с тем, что имеем.
Маленькая, очень часто встречающаяся икона Казанской Б М под латунным окладом - она была почти полностью уничтожена , вон видны только глаза. Мы знаем, что живопись там - хорошего технического качества, и сам рисунок достойный. Вот берём поразбираться и понаблюдать технологию с одной стороны - и печальные результаты непрофессионального агрессивного вмешательства с другой.
Вся эта живность убирается, деревянная основа спасается. Долго. Долго. И ещё немного. Открывается то, что чудом сохранилось. Немного, надо сказать.
Оклад тем временем тоже приводится в порядок; с ним работать проще. А вот головки - задача ученическая; сохранить всё авторское и восполнить недостающее. Медленно, постепенно выплывают из тумана черты ликов.
Работы много, она только кажется очевидной. Лики сохраняют первоначальный рисунок, лакуны мяяяягко, очень тонкими микрослоями заполняются краской. Наша задача - повторить авторскую технику с поправкой на время: оно изменило и текстуры, и цветность, и плотность красочных слоёв.
После долгих сушек, выравниваний мельчайших участков, тонировок и подгонок икона вновь помещается под оклад. Теперь она хранится на территории Покровского храма, где расположена наша иконописная школа.
- Спасибо, что посмотрели и подумали о нас. За сердечко - снова отдельное большое спасибо. Вот такая у нас академическая школа.