НЕ СМОТРИ В ГЛАЗА
Глава 2 | Начало
Мне знакомо состояние сонного паралича, когда тело недвижимо, а ты паришь на грани между сном и явью и нет возможности издать крик, стон или писк. Все, что тебе доступно это лежать и вращать глазами, наблюдая, как мерзкая сущность из параллельного мира снует по телу, сжимает шею или давит на грудь.
Я замерла, подавившись собственным криком. Он застрял в гортани, не позволяя вдохнуть. С трудом проглотив комок едкого страха и зажмурившись, я сжала под одеялом кулаки. Неужели? Сознание пронзила мысль: это не паралич!
Тело слушалось меня. В доказательство реальности холодный пот прошиб с головы до пяточек, сотрясая в лихорадке. Сжимая зубы, я до боли вонзила ногти в кожу ладоней, заставляя себя расслабиться и не поддаваться страху. Но чем питается монстр, смрадное дыхание которого касалось кожи на лице? Только ли эмоциями или...
— Ты боишься меня? — свистящим шепотом произнесло чудовище. — Боишься, я чувствую! Слышу, как колотится сердце, как кровь бурлит по венам...
Сквозь одеяло я ощутила прикосновение. Рука скользнула вверх и рывком скинула единственную защиту между мной и монстром. Крик прорвался наружу! Подорвавшись, я отпрянула к стене, но ледяные пальцы схватили схватили за лодыжку и рванули на себя. Никакой это не сон! Я пробудилась, но реальность ужасала...
— Не-е-ет!
Я ударила свободной ногой, но промахнулась. Сущность изогнулась. Тонкая линия губ дрогнула, обнажая ряд острых зубов. Из утробы вырвался клокочущий рык. Затравленным взором я смотрела на хищника и мысленно отсчитывала время вспять, когда комнату разорвал входящий звонок на мобильном. Монстр дернулся, с отвращением взглянув на телефон, и испарился...
Я не верила глазам. Боялась пошевелиться, ожидая, что сущность лишь притаилась и ждет. Но телефон надрывался, заставляя проявить признаки жизни. Дотянувшись до тумбочки, дрожащими руками схватила устройство.
Неизвестный номер настойчиво ожидал, когда я отвечу. Я бы с радостью, но в горле пересохло. С трудом собрала слюну и проглотила, нажимая на кнопку "ответить".
— Д-да, а-алло..., — выдохнула я, теряясь в догадках, кто этот полуночный спаситель.
— Жива? — ироничный голос на том конце провода озадачил не меньше, чем появление монстра в квартире.
— Кто это? — но понимание пришло раньше ответа.
— Викинг...
Я выдохнула, а сердце перестало стучать. Комната поплыла перед глазами, и лишь полусидячее положение позволило мне не упасть, а голос, звучавший в динамике, удерживал сознание от полного отключения.
— Никуда не выходи! Сиди дома!
— Откуда у тебя номер телефона?
— Твои подруги чертовски разговорчивые, — ядовито заметил тот и отключился.
— Господи, девчонки! Он и до них добрался...
Набирая номер Вики, я бегло осмотрела комнату. Вытянув шею насколько возможно, изучила часть коридора в мягком желтоватом освещении бра. Присутствия посторонней сущности не наблюдалось, как и ответа в телефоне. Вика не брала трубку.
Сколько прошло времени, когда я оставила девчонок в клубе? Не больше часа! Скорее всего, они до сих пор наслаждаются отвязной вечеринкой. Быстро набрала короткий смс и отправила адресату: "Перезвони мне".
Безумно захотелось в туалет, но мысль о том, что придется спустить ноги на пол, вселяла панику. Единственное, на что хватило смелости – подтянуть одеяло, сброшенное монстром. Забившись под стеночку, я скрючилась и просидела долгое время, сжимая в руках телефон, пока веки не отяжелели, и я незаметно погрузилась в сон...
Очнувшись от внутреннего толчка, я с минуту не двигалась, обнаружив себя в позе зародыша: как скатилась по стенке, укутавшись в одеяло, так и пролежала до утра.
Тишину в квартире нарушало громкое тиканье настенных часов. Меня никогда не раздражало мерное передвижение стрелки, отсчитывающей минуты. В периоды подавленного состояния я настраивалась на звук и медитировала. Но неустойчивый душевный разлад после проведенной ночи воспринимал постукивание как удары по наковальне.
Откинув одеяло, я подняла голову и оценила обстановку: хмурое утро не добавило красок к настроению. Я пробиралась по собственной квартире подобно вору, оглядываясь и озираясь, стараясь не производить шум. Спина покрылась холодным потом, тревога не отпускала. Проникнув в ванную комнату, я с опаской посмотрела в зеркало.
— Хорошо, что мама не видит, иначе бы психушку вызвала.
Мысль о маме защемила сердце: а что, если бы та оказалась дома? Два варианта: ничего бы не произошло или пострадали обе.
— Если бы не звонок...
Я пустила холодную воду и с наслаждением умылась, приводя в порядок спутанные мысли. Выглянув в коридор, прислушалась к тишине: я одна. Нет, так не пойдет! Оставаться заложником в собственном доме и дрожать от каждого шороха?
Вернувшись в ванную, залезла под душ, чтобы привести себя в порядок. Липкое от пота тело вызывало злость и раздражение. Непонимание ситуации шокировало. А все началось с той милой старушки, которая произнесла роковые слова.
Намыливая тело, я скользила руками по гладкой коже. Провела ладонью по голени и остановилась, всматриваясь в синие отпечатки на ноге. Минуту назад я готова была поверить в паранойю, но синяки от стальной хватки монстра – лучшее доказательство реальности.
Вылетев из ванны и на ходу промокнув полотенцем тело и волосы, я вытащила из шкафа джинсы и теплый свитер. Что сказал Викинг? Оставаться дома? Да, кто он такой, чтобы указывать? Все началось гораздо раньше: с той злополучной встречи в подворотне и поцелуя, от которого захватило дух.
Натягивая одежду, я отыскала в одеяле телефон и просмотрела входящие звонки и сообщения.
— Никому я не нужна!
Терять время и перезванивать подруге не стала: полученное сообщение Вика проигнорировала. Что же, пусть так! Но я позвоню ей позже, когда сяду в автобус, следуя на дачу. Впереди выходные дни, и оставаться в квартире в ожидании ночи – худшее решение. По ходу движения найду способы выбраться из проблемы. Один из них значился в телефоне в виде незнакомого номера, который набирать я не спешила.
Захлопнув за собой дверь, я натянула шапку на мокрые волосы и застегнула пуховик, обернув вокруг шеи длинный шарф. Закинув за плечи рюкзачок, в который наспех покидала косметичку, расческу и телефон с половиной зарядки, я побежала вниз по лестнице. Лифт – не моя тема. Замкнутые пространства вызывали приступ клаустрофобии.
Выскочив на морозный воздух, я вспомнила, что забыла кошелек. Но возвращаться побоялась. Запустив руку в рюкзак, я нащупала деньги: привычка рассовывать купюры по разным сумкам и карманам пришлась кстати. На дорогу хватит, а там мамина пенсия в помощь.
Получив инвалидность, мама оставила работу и частенько пропадала на даче, вдыхая свежий сосновый воздух. Чтобы ни случилось, мы бежим под ее крыло в поисках защиты.
Продвигаясь быстрым шагом по подворотне, я нехотя затормозила, отвечая нахлынувшим тревожным мыслям: правильно ли я поступаю? Ища поддержки, я ненароком подставляла под удар маму.
Скрипнув кованой решеткой, я вышла на улицу. Что делать? Куда идти? Потеряно озираясь, я вздрогнула. Крик ворона раздался над головой. Вскинув руку, я увернулась от налетевшей черной птицы. Рассекая крыльями воздух, ворон кружил надо мной, издавая зловещее карканье.
— Мамочка! Уйди, пошла прочь, мерзкая птица!
Скинув рюкзак, я отмахивалась от ворона, но тот взмахнул крыльями и улетел, словно и не бывало. Я выпрямилась. Настороженно осмотрелась и побежала в сторону остановки, от которой отходили автобусы, следующие в нужном направлении. Доехав до конечной и минуя озеро, мне предстояло пройти полчаса пешком до дачного поселка. Нападение ворона в миг решило одну проблему: я не раздумывая поехала к маме...
Оплатив проезд, я прошла по салону к свободному сиденью, мельком осматривая пассажиров. Они сидели, задумчиво поглядывая в окна и не обращая на меня никакого внимания. Часть прохода заняла дама с многочисленными пакетами, позади сидел мужик, удерживая рыболовные снасти. Парень в наушниках отбивал пальцами ритм по спинке впереди стоящего сиденья, равнодушно скользнув по мне взглядом. Еще двое занимали места в конце салона.
Опустившись возле окна, я вновь ощутила мелкую дрожь. Зажала ладони между колен и прикрыла веки, мысленно успокаивая себя. Автобус тронулся с места и поколесил по городу, выруливая на автостраду.
Откинувшись на спинку сиденья, я приоткрыла глаза и сквозь ресницы смотрела на проплывающие мимо здания. Город оживал. Но я спешила покинуть его и обрадовалась, когда последние дома остались позади, а автобус набрал скорость.
Прокручивая в голове события последних суток, я искала малейшую зацепку, чтобы понять, как подобное возможно. Но не находила. Не выспавшись, я потерла глаза, но ощутила, как загнулась ресничка. Оттянув веко, моргнула пару раз, но резь не прошла.
— Этого только не хватало, — проскулила я и достала из косметички пудреницу. — Так и есть, ресничка.
Аккуратно подцепив ту подушечкой указательного пальца, я критично осмотрела в зеркало покрасневший глаз, случайно уловив в отражении сидевших позади. Вздрогнув, я уронила пудреницу под сиденье. Но нагнуться, чтобы поднять беглянку у меня не хватало решимости.
— Девушка, вы тут потеряли, — услужливый голос прозвучал в непосредственной близости, а меня вновь прошиб пот. — Разве не ваше зеркальце?
— Спасибо, — процедила я, в пол-оборота посмотрев на говорящего: обычный и ничем не примечательный мужик, но секундой назад в отражении я увидела истинную сущность. Днем! В автобусе с другими пассажирами. А люди ли остальные?
Я ощутила нехватку кислорода. Укоренившись в сознании, паника завладела телом. Схватившись за рюкзак, лихорадочно думала, что предпринять? Попросить водителя остановиться? Но нечто выйдет за мной посреди нежилой местности. До дачного поселка не меньше получаса. А что дальше?
— Ты так вкусно пахнешь... Страхом! — прошептал тот на самое ухо, прижавшись к шапке. — Таких, как ты, единицы! Знаешь, почему?
— Нет, — выдохнула я, ломая голову над фразой "такие, как ты".
Но пояснить слова незнакомец не успел. Рев гоночной тачки мы услышали прежде, чем та догнала автобус. Нарушая правила дорожного движения, черная стрела пролетела вперед, преградив дорогу автобусу.
Взвизгнув тормозами, автобус резко встал. По инерции пассажиров качнуло вперед. Я с размаху приложилась о спинку сиденья, но пуховик сдержал силу удара. Пакеты дамочки улетели к водителю автобуса, который в окошко обкладывал отборным матом виновника происшествия.
Вытянув шею и позабыв на миг о сущности в человеческом облике позади, я высматривала того, кто так дерзко остановил автобус. Сердце ушло в пятки, едва тот обошел транспорт и направился к дверце, открытой водителем.
Быстро поднявшись по ступенькам, Викинг за долю секунды выделил меня из немногочисленных пассажиров и молча кивнул на выход.
Только теперь на собственном опыте до меня дошел смысл фразы: из огня да в полымя. Поднявшись, я прошла по проходу, не сводя глаз со Стаса, но он не удостоил меня взглядом: все внимание приковывал тот тип, сидевший за мной. Обдавая уничтожающим холодом, Викинг пригвоздил того к месту.
Выскочив наружу, я ощутила железную хватку за локоть. Не отставая, парень подтолкнул меня к машине, усадил и запрыгнул на место водителя.
— Пристегнись! — бросил он и вдавил до отказа педаль газа.
Срываясь с места, тачка оставила позади и город, и автобус с удивленными пассажирами. От скорости и событий адреналин выстрелил до предельной отметки: я расплакалась...
Продолжение здесь.