Найти тему
Polite Ghost

Эра подписок.


В последние годы произошел значительный сдвиг в способах получения прибыли. Вместо того чтобы полагаться на разовые продажи или плату за услуги, все больше компаний переходят на бизнес-модели, основанные на подписке.


Что именно представляет собой бизнес-модель, основанная на подписке?

Проще говоря, это модель, в которой клиенты платят периодическую плату, обычно ежемесячно или ежегодно, за доступ к продукту или услуге. Это может быть что угодно, от потокового сервиса, такого как Netflix или Spotify, до программного обеспечения, такого как Adobe Creative Cloud, или даже сервиса доставки еды, такого как Blue Apron.

Как же он жрет ваши деньги
Как же он жрет ваши деньги


Почему же так много компаний переходят на модели, основанные на подписке?

Одна из причин заключается в том, что она обеспечивает более предсказуемый поток доходов. При разовых продажах компании постоянно ищут следующего клиента или продажу, чтобы сохранить денежный поток. Но при подписке у компаний есть стабильный поток доходов, на который они могут рассчитывать.


Другая причина заключается в том, что подписка может привести к повышению лояльности клиентов. Когда клиенты подписываются на подписку, они с большей вероятностью останутся с компанией надолго. Это может привести к увеличению пожизненной стоимости клиента, которая представляет собой общую сумму денег, которую клиент, как ожидается, потратит на продукты или услуги компании в течение всей своей жизни.

Эх, скучаю...
Эх, скучаю...


Но не только традиционные компании переходят на модели, основанные на подписке. Даже такие отрасли, как игровой бизнес, принимают участие в этом процессе. Игровые компании теперь предлагают ежемесячные услуги по подписке, которые дают игрокам доступ к эксклюзивному контенту, ранний доступ к новым релизам и другие преимущества.
Конечно, у моделей, основанных на подписке, есть и некоторые недостатки. Во-первых, клиенты могут устать от ежемесячной платы и отказаться от подписки. Другой недостаток заключается в том, что в отраслях, основанных на подписке, зачастую выше конкуренция, так как новым игрокам легче выйти на рынок.


Несмотря на эти потенциальные недостатки, рост моделей, основанных на подписке, не подает признаков замедления. Более того, все чаще и чаще компании предлагают подписку наряду с традиционной моделью единовременных продаж.

-3


Независимо от того, нравится ли вам идея подписки или нет, нельзя отрицать, что она меняет методы ведения бизнеса. Благодаря предсказуемости доходов и повышению лояльности клиентов легко понять, почему так много компаний переходят на подписку.


Поэтому в следующий раз, когда вы будете подписываться на услуги по подписке, подумайте о том, как эта бизнес-модель меняет экономический ландшафт. А если вы хотите быть в курсе последних тенденций в экономике и бизнесе, подписывайтесь на наш канал, чтобы получать больше статей, подобных этой.