Найти тему
Почитай мне перед сном

Сходила на спектакль по детективному роману Агаты Кристи и сбежала, не досмотрев

Я очень редко пишу негативные отзывы на что бы то ни было, но если уж решилась на целую статью о разочаровавшем меня спектакле, значит молчать просто невозможно. Я не отрицаю, что мое мнение может быть субъективным, но все же постараюсь рассказать обо всем так, как это увидела я.

Вы любите театр? Я очень люблю и часто их посещаю еще с детства. Особенно люблю театры в Екатеринбурге и, когда там бываю, то обязательно хожу на несколько спектаклей. И ни разу не было разочарований.

А вот у нас в городе с театрами беда. Недавно обновили «Мастеровые», построили новое здание, и я решила сходить, ведь ажиотаж был большой. Отзывы разные, кто-то восхищался, а кто-то, наоборот, ругал. Но я почему-то была уверена, что мне понравится, ведь это же ТЕАТР! Да ещё и такой красивый! (Эх, нельзя судить по обложке.)

На новогодних праздниках мы посмотрели представление «Алиса, беги» по всем известному произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в Зазеркалье», и я первый раз в жизни была очень расстроена из-за просмотренного спектакля.

Начну с плюсов: декорации шикарные, визуальные, звуковые эффекты на прекрасном уровне, костюмы качественные, актёры играли отлично. Но сама постановка, сценарий просто ужасны. Не было понятно, что вообще происходит на сцене, в чем суть, какой сюжет. Это был какой-то сюрреализм, галлюцинации… В общем, будто психически нездоровый человек все это поставил. При чем спектакль был ориентирован на детей. Но что поймёт ребёнок? Да, детям было интересно посмотреть, как странно накрашенные тети и дяди в ярких костюмах танцуют, поют, что-то кричат на сцене. Но сути ребёнок то уж точно бы не разобрал. И естественно их внимания хватило минут на 20…

Я так поняла, что спектакль сделали на современный лад, для молодежи. Но неужели молодежи и правда такое нравится?

-2

Но я решила дать театру второй шанс. Может это просто Алису они так поставили, а остальные спектакли хорошие? Когда увидела анонс премьеры «Убийство в Восточном экспрессе», то сразу купила билеты. И билеты, отнюдь, не дешевые для нашего города.

Сколько надежд было на спектакль! Ведь это же Агата Кристи! И разочарование было тоже огромное, как и у многих других зрителей, которые начали уходить. Режиссерская постановка была неудачной, и в этот раз я не нашла ни одного плюса. Даже актёры играли плохо.

-3

Распишу по пунктам, что было не так:

1. Эркюля Пуаро по сути не было. Да, его роль исполнял актер, но он изначально сказал, что сыщиком не является, ведь это мы будем угадывать, кто убийца, а он является лишь связующим звеном между нами, зрителями, и персонажами. И, конечно же, актер, игравший неПуарро совсем и не пытался передать характер, харизму знаменитого сыщика.

2. Мы смотрели не на актеров, а на большой экран, где лица персонажей транслировались крупным планом. НеПуаро допрашивал всех героев по очереди: они сменяли друг друга, а потом зрители должны были понять, кто же убийца. Для этого мы и смотрели на персонажей крупным планом, обращая внимание на их мимику, жестикуляцию и т.д. Вот такой был интерактив со зрителями, который напрочь убил всю атмосферу и реалистичность происходящего, превратив все в игру без какого-либо погружения.

Все это был будто плохо снятый сериал по НТВ. При чем самих актеров на сцене не было видно, их будто спрятали от нас, так как декорации в виде вагона развернули боком, и не было возможности ничего разглядеть вообще никому, а мы сидели в первых рядах. Для чего это было сделано? Ведь люди пришли посмотреть не фильм, а спектакль, где играют живые актеры. На фильм я могла сходить и в кинотеатр, было бы интереснее и намного дешевле.

3. Прямо во время спектакля на сцену выходили люди, одетые в толстовки и кроссовки, учитывая, что все актёры были в костюмах, соответствующих 20 веку. Я когда это увидела, была просто в шоке. Да, они не были основными действующими лицами, но ведь выходили на сцену во время представления и портили всю атмосферу. Хотя там и портить то было нечего, атмосферы и так никакой не было. Они вообще даже не пытались передать дух того времени.

4. Детектив Агаты Кристи - это остросюжетное произведение, которое затягивает и не отпускает до самого конца, ведь хочется узнать, кто же убийца. А вот спектакль был очень скучным, я буквально засыпала и мне было все равно, кто кого там убил.

-4

Постановщики хотели удивить зрителя, добавить что-то экстравагантное, необычное, совершенно новое и уникальное, что-то на современный лад, но в итоге получилось очень скучно и некачественно не только с точки зрения сценария, но в этот раз даже технически, ведь у камеры была плохая стабилизация, и на экране все тряслось.

С такими возможностями и с финансами, которые на все это выделены, можно сделать невероятные постановки. Большое, новое, красивое здание театра, а внутри какая красота! Там приятно находиться, хочется специально приезжать пораньше, чтобы успеть насладиться атмосферой. Для спектаклей делают прекрасные декорации, актёры одеты в качественные костюмы, визуальные и звуковые эффекты очень впечатляют. Вот такой дух новизны, положительно влияющий на качество спектакля с технической точки зрения, мне нравится. Но увы! Ставить спектакли на современный лад по классическим произведениям - это совсем неудачная идея.

-5

Впервые в жизни интерпретация знаменитого произведения в виде фильма понравилась мне в разы больше, чем в виде спектакля. Я даже и не думала, что это возможно. Поэтому во время антракта мы с мужем просто ушли, как и многие другие зрители. И у меня до сих непонимание того, почему они решили сделать именно такую постановку, неужели не было понимания, что она неудачная...

А вот какой экспертный комментарий я нашла об этом спектакле:

Эта постановка наглядно показывает, как меняется понимание классического театра. Режиссеры, актерские труппы все чаще прибегают к новым приемам, современным техническим возможностям, чтобы создать ощущение полного погружения.

О каком эффекте полного погружения идёт речь, не понятно. И зачем так портить классический театр, мне тоже не понятно…

На этом у меня все, пишите в комментариях, как вы относитесь к изменению классического театра, к современным интерпретациям классических произведений? Ходите ли на спектакли? Были ли разочарования? Какие спектакли стали для вас лучшими?

Если вам интересны мои статьи, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал:)