Это мир отчаянного одиночества "я один против всех и все против меня". Нуждаясь в поддержке, он ее отвергает. Все что он умеет - это жить в отвержении. И есть два способа в нем выжить:
- научиться быть невероятно сильным и самостоятельным, не допуская даже мысли о том, что на кого-то в какие-то моменты жизни можно положиться, у кого-то можно попросить помощи, и истощаясь в своем одиночестве;
- или уйти в идеи, далекие от реальности, начиная от банальных "когда я добьюсь того-то и того-то, я буду счастлив" и заканчивая уходом в виртуальный мир психотика, совсем оторвавшись от реальности.
В близких отношениях такой человек, сам того не осознавая, постоянно тестирует партнера на верность, преданность, любовь, снова и снова отвергая его и бессознательно моля его о том, чтобы остался. Свою беспомощность ему осознавать страшно, ведь где я беспомощен, там я попадаю в свой травматический опыт покинутости, поэтому беспомощность проецируется на партнера, что только подкрепляет потребность в тестировании, в стиле: "докажи мне, на что ты способен ради меня".
Восстановление доверия начинается с себя, с восстановления связи с собой, восстановления человечного отношения к себе. Не имея такой опоры внутри, никакие внешние доказательства не способны переубедить человека в том, что другому можно доверять. На другого ведь проецируется и собственная жестокость к себе, собственная отвергающая часть, если человек не осознает и этого процесса внутри своей личности. И любые попытки поддержать и помочь будут интерпретироваться в угоду концепции отвержения.
Мы во-многом сами создаем нашу реальность своими проекциями, и она отвечает нам достаточно адекватно нашему представлению о ней.
Это очень важно для понимания того, откуда произрастают корни убеждений, типа:
-Нужно быть сильной/ым, самодостаточной/ым и отношения с Близким мне не нужны в принципе. Уж натерпелась/ся!
-Лучше голодать, чем с кем попало есть.
Из травмы отвержения очень сложно выбираться( И для начала ее нужно выявить и принять. А это очень сложно сделать, поскольку приходится принимать отсутствие базового доверия самому себе.