Глава государственной железнодорожной компании Renfe также уходит в отставку из-за растущего гнева по поводу того, что поезда, построенные по контракту на 227,5 млн фунтов стерлингов, слишком широки.
Государственный секретарь Испании по транспорту и глава государственной железнодорожной компании подали в отставку на фоне продолжающегося общественного и политического негодования после того, как выяснилось, что десятки новых поездов, заказанных для двух северных испанских регионов, слишком велики, чтобы пройти через некоторые туннели.
Три года назад государственный железнодорожный оператор Renfe объявил о планах модернизации подвижного состава узкоколейных пригородных поездов и поездов средней дальности в Астурии и Кантабрии.
Но в прошлом месяце выяснилось, что поезда, строящиеся по контракту на сумму 258 млн евро (227,5 млн фунтов стерлингов), будут слишком широкими, чтобы пройти через некоторые туннели в двух регионах.
Мигель Анхель Ревилла, региональный президент Кантабрии, назвал проект «бредом» и призвал к немедленным действиям , в то время как Адриан Барбон, президент соседней Астурии, сказал, что он «озадачен, зол и разочарован».
Увольнение в прошлом месяце двух высокопоставленных чиновников — одного из Renfe, а другого из государственной компании железнодорожной инфраструктуры Adif — оказалось недостаточным, чтобы успокоить тех, кто был возмущен плохим планированием и последующей задержкой.
Вчера Исабель Пардо де Вера, госсекретарь Испании по вопросам транспорта, подала в отставку, как и Исаиас Табоас, президент Renfe.
Коалиционное правительство премьер-министра Педро Санчеса, возглавляемое социалистами, попыталось внести дополнительные поправки, объявив, что проезд по астурийским и кантабрийским сетям, пострадавшим от задержек, будет бесплатным до тех пор, пока новый подвижной состав не начнет вводиться в эксплуатацию в начале 2026 года.
«С того момента, как я узнала об этом, я сделала все возможное, чтобы выяснить, что произошло, и найти решение, — заявила журналистам министр транспорта Испании Ракель Санчес после встречи с Ревилья и Барбоном в понедельник. — С самого начала мы приняли на себя ответственность, извинились, признали ошибку и определили ответственность. Мы также начали внутренний аудит и собрали рабочую группу, чтобы найти решение и максимально ускорить строительство поездов».
Правительство, однако, ранее изо всех сил настаивало на том, что ошибки были обнаружены до того, как поезд был построен, и что в результате «ни один евро из денег испанцев не был потрачен впустую».
«Поиск и утверждение оптимального решения по проектированию максимально вместительного, современного, быстрого и экономичного поезда, а также с учетом единственной железнодорожной инфраструктуры не привели к расточительному использованию государственных ресурсов», — говорится в сообщении . Об этом говорится в сообщении Минтранса в субботу.
Ситуация была бы еще хуже, добавил он, если бы были построены поезда меньшего размера, которые не оправдали ожиданий путешественников.