Я только-только перешла работать из одной школы (это было начальная школа, где учились преимущественно дети важных чинов нашего города) в самую обычную среднюю школу. И мне дали вести английский язык в параллели шестых классов. В шестом классе одна из ключевых тем по английскому языку в белорусских школах - это изучение времени Present Perfect. Дети обычно рассказывают, где они были (или не были), что видели (и что не видели), что делали (и что не делали), используя это время. Потом мы сравнили, как это у нас принято, употребление двух времен Present Perfect и Past Simple в речи. Past Simple у нас изучается в пятом классе.
Апогеем нашего изучения этой темы стало сочинение на тему "Моё последнее путешествие / поездка". Детям нужно было написать, где они были и что делали. Были, конечно, такие, кто сразу сказал, что нигде не был и ничего не видел. Таким детям я им предложила следующий вариант для сочинения: написать о том, где они хотели бы побывать, поскольку там ещё никогда не были (I have never been to... . / I have never seen... . / I haven`t been to ... yet. / It has always been my dream to visit / to go to ... . Вот такого рода предложения было предложено использовать в этом случае.) Отработать времена в речи можно было прекрасно в любом случае, неважно ездили дети куда-либо или нет - все семьи разные и доходы тоже.
И вот один мальчик, назовём его Федя, составил прекрасный рассказ о своей путешествии в Лондон. Путешествие состоялось прямо перед тем, как Федя перешёл в шестой класс. В сочинении Феди были упомянуты все самые значимые достопримечательности Лондона: и знаменитое колесо обозрения, на котором катались Федя и его папа, и прогулки по Лондонским мостам, и Биг Бен, и Вестминстерское аббатство, и экскурсия на двухэтажных красных автобусах по городу. В общем, сочинение получилось интересное, как и само путешествие.
Я похвалила Федю - он получил свою заслуженную девятку. Меня немного удивило, что Федя был именно в Лондоне: обычно дети рассказывали про Турцию и Египет. Кто-то - про ближайшие соседние страны.
Через какое-то время (не в тот самый день) ко мне на переменке подошла одноклассница Феди и рассказала мне немного о мальчике. Оказывается, что у Феди не было мамы. Помните рассказ Феди? Он путешествовал с папой. Мама то ли умерла, то ли они были в разводе - никто точно не знал. Папа Феди много работал. И Федя жил своей жизнью и своими фантазиями в своём собственном придуманном мире. Мне он потом ещё не раз рассказывал, как они с папой ходили в ресторан или какая дорогая бытовая техника есть в их квартире. (Мы проходили темы "Еда дома и в ресторане" и "Домашние обязанности"). И каждый раз ко мне после урока подходил кто-то из детей и говорил, что всё это неправда. На уроке - никто и никогда.
Однажды Федя сам задержался в классе после урока. Вытер то, что было написано на доске, и подошёл к моему столу.
- Знаете, Фрау Мюллер, я никогда не был в Лондоне. Я вообще нигде и никогда не был. Мама умерла несколько лет назад. Папа редко обращает на меня внимание. Ему некогда. Он приходит с работы домой, когда я уже сплю.
- А кто тебе готовит кушать? Кто дома стирает одежду и наводит порядок.
- Обычно это делаю я, - ответил Федя.
- Знаете, как из макарон можно приготовить сразу два блюда? Не знаете? Я вам сейчас расскажу: Вы отвариваете макароны и можете их есть просто так. А можно после этого залить их горячим молоком - и будет молочный суп. На обед я обычно варю макароны. А на ужин делаю себе молочный суп. Я хорошо готовлю, говорит папа!
Пока Федя рассказывал мне, как он готовит еду, я смотрела в его такие счастливые в тот момент глаза.
- Ты молодец! Настоящий папин помощник! - только и смогла сказать тогда я. - А в Лондон... В Лондон ты обязательно ещё съездишь. Какие твои годы?
- Вы так думаете? - спросил немного удивлённый Федя.
- Конечно. Ты поедешь, куда захочешь. Потому что всё возможно, если этого очень сильно захотеть. Это я тебе точно говорю.
Федя попрощался и вышел из класса. Скоро должен был начаться следующий урок. А я всё сидела и думала, как сложится жизнь у этого мальчика. И о том, что у Феди хорошие одноклассники. Никто и никогда ни разу не попытался открыто обвинить его во лжи.
И была ли это ложь? Или это всё-таки были мечты?
Пишите в комментариях, что Вы думаете на этот счёт, друзья. А также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
#лондон
#английский язык изучение
#школа
#истории из жизни
#дети
#учитель и ученик