Оказывается, напарник Шрека умирал уже восемь раз, что объясняет, почему он считает себя непобедимым. Теперь пришло время для Кота разобраться с тем, что действительно важно в этом великолепном приключении.
Более десяти лет спустя после приквела / спиноффа “Шрека” "Кот в сапогах", яркий кот взялся за свои старые трюки, но ему еще предстоит встретиться с компьютерным анимированным людоедом, чью вечеринку ему суждено разгромить в “Шреке 2”. По ходу сериала “Шрек”франшиза взяла на себя так много популярных второстепенных персонажей, что к четвертому выходу едва ли осталось место, чтобы размахивать кошкой.
Герой ростом по колено, который ходит, разговаривает и дерзко держится прямо, Кот был одним из немногих героев, достаточно богатых, чтобы оправдать собственную историю происхождения. Теперь режиссер Джоэл Кроуфорд ("Крудс: новая эра") погружается во тьму, ставя бесстрашного кота лицом к лицу с его собственной смертностью. Заставляя Кота задуматься о своих приоритетах, сиквел более чем оправдывает свое существование, одновременно прокладывая путь к тому, как его путь встречается с большим зеленым парнем.
На этот раз ставки могут быть более серьезными, но фильм настолько забавный, насколько и следовало ожидать от умной, как всегда, команды DreamWorks Animation, у которой были непростые несколько лет, отодвинув на задний план освещение в Universal (создатель "Миньонов" Крис Меледандривыступает здесь исполнительным продюсером). “Кот в сапогах: последнее желание” - лучший фильм DWA со времен трилогии "Как приручить дракона", отражающий некоторые уроки, извлеченные из этого сериала, в том числе представление о том, что персонажи мультфильмов становятся намного интереснее, если они не бессмертны.
Это сказочное приключение, написанное в соавторстве с Полом Фишером и Томми Свердлоу, с очаровательно приукрашенными испанскими диалогами, начинается с того, что Кот теряет свою восьмую жизнь. Этот котенок слишком самоуверен, чтобы сначала осознать это, но городской ветеринар дает ему приблизительный обзор его предыдущих смертей, что делает веселый (для нас) и отрезвляющий (для Кота) монтаж всех способов его грандиозного эго (так прекрасно переданного звездой ”Маски Зорро"Озвучивание Антонио Бандераса до сих пор подвергало его опасности.
Мультяшные кошки могут выдержать все виды жестокого обращения — просто спросите Тома, после многих лет жестоких махинаций Джерри, — но, вероятно, лучше не испытывать судьбу, оказавшись на месте Кота, особенно когда его преследует охотник за головами большого злого волка (как Волк, босс “Narcos” Вагнер Моура даетужасно угрожающий поворот).Кроуфорд инсценирует первое столкновение Кота с этим жнецом как сцену прямо из фильма Серджио Леоне, как Фрэнк Миллер мог бы нарисовать ее для одного из своих комиксов “Сорвиголова”: все сильные позы, экстремальные ракурсы и высококонтрастные графические эффекты. (Композитор Хейтор Перейра исполняет музыку в стиле Морриконе, чтобы соответствовать.)
После того, как эта драматическая схватка превращает Кота в дрожащего перепуганного кота, наш герой убегает жить к маме Луне (Да'Вин Джой Рэндольф), самозваной "любительнице кошек", в доме которой, кишащем кошками, всегда найдется место для еще одного бездомного. Отчаявшийся и униженный, Кот прячет свою шляпу, плащ и ботинки во дворе и пытается смешаться с толпой, встречая безымянную дворняжку в костюме котенка среди примерно трех десятков спасенных мамой Луной.
Фильм продолжает набирать персонажей по ходу дела — от Голди (Флоренс Пью) и криминальной семьи “Три медведя” до плохого хорошего парня Джека Хорнера (Джон Мулани) - до тех пор, пока ансамбль не раздулся до уровня "Шрека". Но не волнуйтесь! Отказ матушки Гусыни от Джека Хорнера делает из него хромого злодея. Но каким бы сложным ни был сюжет, все это основано на персонажах с четко определенными желаниями, что имеет смысл, поскольку все они ищут одного и того же: падающая звезда приземлилась в Темном лесу, и тот, кто достигнет ее первым, имеет право на желание.
Кот хочет вернуть свои жизни. У других, включая бывшую любовницу Пусс Китти Софтпоуз (Сальма Хайек Пино), есть не менее убедительные мотивы. Только паршивый собачий амиго Кота (Харви Гиллен), кажется, доволен тем, что у него есть, и вам лучше поверить, что это отразится на других. Тем не менее, требуется острый сценарий, чтобы сделать это таким удивительным образом, и это больше, чем может пожелать большинство мультяшек.
Больше всего вдохновения фильм вызывает в первые полчаса, когда Кота вытряхивают из его зоны комфорта, что сопровождается огромным изменением визуального стиля мультяшек DreamWorks: отказываясь от традиционных компьютерных кодов, художник-постановщик Нейт Рагг стремится к экспрессионистскому стилю сборника рассказов, без линий и освежающего отказа фотореалистичные детали.Вместо того, чтобы отвлекать нас тем, как реалистично выглядят меховые фолликулы кота, съемочная группа использует более живописный подход, который по-прежнему позволяет виртуальной камере рикошетить в пространстве во время сцен действия. Тот же динамизм был отличительной чертой более раннего фильма с его стремительными погонями на крышах, которые в этом новом стиле выглядят бесконечно лучше.
Вызывает тревогу то, как быстро мультяшки с компьютерной анимацией начинают выглядеть устаревшими. Большинство зрителей не поймут этого, но здесь значительно улучшены характеристики персонажа. В фильмах "Шрек" плечи так часто выглядели странно, тогда как на этот раз у людей и животных гораздо больше и убедительнее поз. Добавьте к этому живописное обновление, и “Кот” проложит путь к совершенно новой эстетике, когда студия решит перезагрузить “Шрека”.