— Бедлам какой-то... — проворчала толстуха Кабо, пытаясь залезть на единственное кресло ДядиДи.
Кресло было старым и покосившимся, принадлежавшим когда-то деду Василию с соседней улицы. Лет пять назад старый сосед отдал его приюту со словами: «Отслужило креслице, а для собак будет само то. Пусть донашивают...». И умер дед Василий через полгода, оставив после себя добрую память в виде облезлого кривого седалища с крепким поролоном и шикарной высокой спинкой. В этом кресле любил отдохнуть ДядяДи или его папа, приезжавший время от времени в приют починить будки, подлатать крышу или для других каких хозяйских дел.
— Я ещё понимаю, доходяги в нашем доме бока пролёживают, — продолжала ворчать Кабо, с трудом покорившая кресельную высоту и вертясь теперь на месте, утрамбовывая себе гнездо между подлокотниками, — а подлец Гринч чего сюда лезет? Вчера забрался и всю печёнку из таза пожрал, а её, между прочим, ДядяДи для всех размораживал. Теперь опять кашу на костях варить будет, а мог бы с печёнкой...
— Это точно, — поддержала сестру Даша, уже свернувшаяся клубочком в изножье кровати, — Зато Гринча собачий бох наказал: со вчерашнего вечера сидит под забором и дрищет, как пожарник. Пришлось мне с больнички лоперамиду ему украсть...
— Пожарников не трожь, — подала голос с придверного коврика охранная лабрадорша Сарделя, — Пожарники пользу приносят своими шлангами, а ты их обижаешь.
— Я не обижаю... — стала было оправдываться Даша, но Сарделя по-командирски на неё рявкнула:
— Ррразговорчики! — и, подумав, согласилась со своими сёстрами, — А бедлам точно имеется. Диму на всё не хватает, надо бы ему помочь... Какие есть идеи?
Вечер в доме Димы, директора приюта ЛабраДом, выдался судьбоносным. Три его личных собаки: Сарделя, Даша и Кабо составляли стратегический план наведения порядка в поведении клиентов приюта, коих тут скопилось уже более восьмидесяти душ.
Время от времени Дима и его помощники находили своим подобрашкам новые семьи, но тут же на их место принимали новых. Хорошо, если новые были на своих лапах, а бывало, что и калек на носилках тащили.
Те, кто был калекой, поселялся в доме директора, а те, что были относительно здоровы, жили в вольерах, подогреваемых будках и имели свободный выгул по территории приюта. Именно с этими свободными личностями троица лабрадоров и надумала навести порядок.
— А то обнаглели совсем, — буркнула Кабо со своего кресла, — Пока ДядяДи носится с доходягами по ветеринаркам, эти олухи ему приют разносят. Третьего дня Юми с Алуштой башню паллет свалили. Хорошо, никого не прибили!
— Прибили, — вспомнила Даша, — Хвост малому Яшке прибили, пришлось срочно зализывать, пока тот верещал. Вроде зализала.
— И вообще имущество не берегут. Им с лесопилки мешки с деревянной трухой привозят, чтобы мягко спать было, так они их, паррразиты, грызут. Под забор подкоп роют, игрушки по двору разбрасывают, Чудо в бассейн с рыбой свалился и там же и сожрал десяток, не отходя от кассы. Безобразие!
— Так какие ваши предложения? — повторила свой вопрос Сарделя, но сёстры молчали, — Раз нет предложений, то я начну. Предлагаю Кабо сделать завхозом. Она любит следить за порядком в нашем имуществе. Кто за?
Обе сестры подняли лапы.
— А я? Я кем буду? — заволновалась Даша.
— Фершелом, кем же ещё, — уверенно заявил новоявленный завхоз, — Ты вона как Яшке малому хвост зализала, что Яшка даже от хвоста не отвалился, и лоперамиду украла для дристуна Гринча. Я за фершела!
Сарделя поддержала кандидатуру Даши на пост фельдшера и та выпятила грудь от груза ответственности.
Наутро троица Диминых лабрадоров вышла во двор, где уже суетились восемьдесят собак в ожидании завтрака. ДядяДи гремел в коридоре своего дома огромной поварёшкой, помешивая густую мясную кашу в громадном казане. Собаки в вольерах, в будках и на выгуле слышали сладостное соло поварёшки и нетерпеливо перебирали лапами прямо перед крыльцом директорского дома.
— А харчи сегодня будут давать?! — раздалось несколько нестройных голосов из толпы ожидальцев.
— Будто нам вчера харчи не давали, — погрозила Кабо потенциальным зачинщикам смуты, — И вчера, и сегодня, и завтра, и всегда. Ждите тихо!
— Вчера мою пайку Рыжий пожрал! — пожаловался Толстый, что подаренными блинами ни с кем не делится.
— Тебе полезно, — захихикала стая, — Стройнее будешь...
— Внимание, прошу тишины, — остановила намечающуюся смуту Сарделя.
Для новичков моего канала два слова о Сарделе. Пару месяцев назад эта собака приехала из зоны боевых действий, где она и её боевые друзья спасали погребённых под зданиями людей, искали взрывчатые вещества и прочие опасные штуки. За голову Сардели генералы по той линии фронта даже назначили награду. Но всё обошлось, она невредимой вернулась в родной дом.
Стая голодных собак примолкла от уважения к Сарделе и превратилась в слух.
— Ради поддержания порядка в стенах нашего полка... эээ... нашего приюта есть предложение назначить ответственных по кладовке и больничке. Кто за то, чтобы Даша была фершелом, поднимите лапы!
Стая вскидывала лапы единогласно, кое-кто даже поднял заднюю лапу по причине отсутствия второй передней. А кто-то вообще завалился на спину, задрав вверх все целые конечности и хвост.
— Даша добрая! Даёшь Дашу фершелом! Она мне сиропу от кашля натырила! А мне лоперамиду! А мне лечебный пендель прописала!
— Единогласно! — оборвала Сарделя восторг стаи. — На должность завхоза предложена кандидатура Кабо. Кто за, поднимаем лапы!
И тут случилось непредвиденное. Стая разделилась на два лагеря. Один лагерь кричал «за», другой — «против».
— Кабо жадная! У неё летом снега не допросишься! А харчеваться сегодня будем, или Кабо всё уже слопала? Она меня за одну маленькую рыбку принижала и по земле валяла!
Последнее выкрикнул хаски Чудо, свалившийся в бассейн с рыбой и устроивший там охоту на подросших мальков карасей. Сколько он там съел этих мальков, никто не считал, но Чудо уверял, что малёк был только один, а Кабо — что десять.
Шум во дворе нарастал. Через окна коридора было видно, как ДядяДи начинает раскладывать еду по мискам. Собаки забеспокоились, но Сарделя опять всех угомонила.
— Малча-а-ать! — рявкнула она, — Раз по должности завхоза нет единого мнения, то поднимаем лапы для голосования. Даша, считай! Кто за?
Даша начала считать лес лап.
— Адын, два, три, пять, семь, восемь, два раза по семь... три раза по два... писят... писят адын... Писят адын лап!
— Кто против, поднимаем лапы!
Даша продолжила. На этот раз её подсчёт был равен:
— Два писят три тыщщи лап!
— Большинством голосов на должность завхоза назначается Кабо, — решительно подвела итог голосования Сарделя, — Пожелаем Кабо и Даше сил справиться с новыми обязанностями.
— А ты кем назначишься? — подал голос Рыжий, воришка чужих харчей, — Предлагаю назначить Сарделю командиром! Кто за?
Вся стая была за такое назначение. В самом деле, кто-то же должен следить за тем, как работает завхоз и фельдшер.
Сарделя с достоинством приняла своё назначение и отодвинулась от двери, откуда Дядя Ди начинал выносить миски с кашей. Собаки выстроились в ряд: впереди сеньоры приюта, за ними помладше, сзади — щенки и новоприбывшие. Завершала процессию к харчам командир Сарделя. Прикрывала беззащитный тыл своей стаи.
После завтрака сытые и довольные клиенты приюта ЛабраДом разлеглись на тёплом февральском крымском солнышке: доходяги в доме ДядиДи под линзой огромного окна, здоровые во дворе на мешках с опилками. Между ними важно ходили «должностные лица» с проверкой каждый своего участка ответственности.
Даша-фельдшер бродила между доходягами в доме и каждого спрашивала о самочувствии. Четверо всё ещё нуждались в серьёзном лечении у докторов высшей категории. Даша озабоченно вздохнула. Она, как фельдшер, не могла им ничем помочь, кроме своего сочувствия.
Завхоз собирала миски и относила их к мойке, где их помоют волонтёры. Кабо сегодня подняла себе рейтинг, отогнав нахального хаски Чуду от миски щенявки Зоси. Все, кто видел эту сцену, прониклись уважением к Кабо и поменяли своё к ней отношение.
Зато Чудо затаил обиду...
Командир Сарделя отлично держала порядок во время кормёжки. Никто на завтраке не подрался, такое было впервые. Даже самые задиристые кобели подчинились Сарделиной власти.
Впереди новоиспечённого завхоза, «фершела» и командира ждёт много приключений, разочарований и побед. Пусть рулят приютом, помогают своему ДядеДи, а мы будем следить за их успехами.
Кто ещё не с нами, присоединяйтесь! Я Александра, автор этого канала, приятно познакомиться. А кто хочет следить за текущими новостями из нашего подшефного приюта ЛабраДом, тот может подписаться на них ЗДЕСЬ. Канал ведёт Алёна (помощница ДядиДи), назначенная Сарделей на должность пресс-«секлетаря». Реквизиты приюта — ЗДЕСЬ. Ребята будут очень рады любой помощи, особенно помощи для лечения 4-х свежеприобретённых калек, о которых они писали на своём канале:
На фото просто красивые собаки из приюта )))