Найти тему
Пикабу

Светящиеся кальмары и тарелка мороженного

После окончания курса ISSA Inshore Skipper на Пхукете, мне очень захотелось закрепить знания практикой и присоединиться к проходящим в сторону Европы судам в качестве экипажа. Кроме того, для продолжения обучения на Offshore Skipper мне нужно пройти 800 морских миль как капитану и, это могло быть решено в такого рода путешествии. В интернете я нашел судно, экипаж которого (семейная пара из Италии) уже 10 лет шли свою кругосветку. Время их старта с Пхукета совпадало с окончанием моей визы, а маршрут судна избавлял от необходимости долгого перелета домой после круиза (шли они в Италию). Предлагалось взять с меня 450$ за каюту в месяц и разделить стоимость круиза (дизель, еда, спутниковая связь) на двоих (капитан не платит). Я сомневался. Спросив мнение комрадов я услышал: - " Я бы в такое не пошел, во-первых не понятно с кем, во вторых лучше пусть они платят за то, что ты им помогаешь ". - " Это нормально, кто-то попросит и 3000$ за месяц на судне. У тебя будет опыт и много миль". - " Не знаю. Может тебя будут кормить лобстерами и Шабли ". Крайнюю в этом списке фразу сказал наш инструктор Кирилл. На заре своей парусной практики он ходил во что-то подобное, только вокруг Австралии и, не был в восторге на сколько я знаю. Поэтому ответ его, если задуматься, был ёмким, ведь, у каждого свой путь. Решено было делать и ни о чем не жалеть. Информация о местонахождении судна в интернете оказалась не актуальной. Я выяснил что судно уже пришвартовано в порту Галле, на Шри Ланке. Но отступать не хотел. Переписка, созвон с капитаном, выяснение формальностей, покупка авиабилетов, прохождение проверки на платежеспособность и адекватность. Я старался делать то что от меня требуют, даже если считал иначе. Перелет на Шри Ланку, знакомство с экипажем, совместные закупки продуктов, добавление в crewlist. 4 дня стоянки в порту Галле, у меня отдельная каюта в двенадцати метровой Beneteau. С помощью местных жителей я раздобыл ласты и маску, а так же спустил 65$ на закидушку для рыбы с десятью снастями. На этом этапе катитан сказал что он ошибся и моя каюта стоит не 450$ в месяц, а 450€, на что я просто улыбнулся, внутренней улыбкой. Чем больше я находился на судне, тем более ясной становилась картина. Я знал что пресную воду нужно экономить, но первое замечание получил уже когда просто умылся пресной водой секунд 5. Мы в это время находились еще в порту и были подключены к воде. На что капитан сказал что в порту лимит 1000 литров, а они здесь уже 2 недели и мыли судно, потратив много воды, поэтому это все дорого и умываться мне не обязательно. Накануне отхода из порта, перед нами стал широкий катамаран (мы пришвартованы левым бортом), а сзади нас подпирала такая же яхта. Лоренцо и Розелла думали как лучше выйти из порта, на что я предложил "отход бортом с использованием носового шпринга", который мы практиковали на курсе Inshore Skipper. Сначала мои соседи по судну не поняли как это работает, а потом сказали что это не возможно на этом судне. Тут стал вопрос: а где учился наш капитан? Он окончил военно морскую академию в Италии, на что добрые люди сказали: "Погоди, вот выйдете в море... и начнется". Один ланкиец, который "видит будущее", позвал меня к себе в тук-тук и сказал открыв глаза широко: " Встретишь люксовое судно, к которому ты присоедининишься после этого; и в следующий раз мы тебя увидим капитаном". Забавные они. В день выхода, нас провожали экипажи соседних лодок: кто-то снимал швартовые с уток, кто то тянул нос канатом, а кто-то улыбался и желал удачи. Я сбухтовал концы, услышал как Розелла передала по рации о том, что мы покидаем порт, а через минут 10 меня дико разморило. На монохуле, в отличие от катамарана, мало места чтобы комфортно расположиться снаружи и, я прилег рядом с мачтой. Через несколько минут услышал замечание: из-за того, что я лёг близко к носу, мы теряем скорость (шли мы на моторе). Я снова улыбнулся внутренней улыбкой и, представив как мои 90кг веса влияют на скорость десяти тонного судна с дизельным движком, прилег ближе к корме. Встретили стаю дельфинов, это был хороший знак! Волны были довольно высокие и интенсивные, сначала встречные, потом со стороны правого борта. Судно качало по диагонали и мачта рисовала "Брецель" в небе. У меня началась морская болезнь. Первый день мутило и я просто много спал, о ночном дежурстве речи быть не могло. Лоренцо и Розелла сказали что это на пару дней. На второй день я проснулся. Было жарко, мутно. Наверное, подобное чувство от химиотерапии. В моей каюте пахло дизелем, под матрацом заливная горловина и, возможно, она "дышала". Запах дизеля я не переношу, поэтому, съев горбушку хлеба и попив воды, я поспешил "накормить рыб за бортом". Двое суток я ничего не ел, хотелось спать. Находиться внутри - сложно. Сложно просто смотреть вокруг, не то что ходить. Ребята обедали и ужинали без меня. Спал я в кокпите (это разрешалось), там не было запаха дизеля и на третий день я был огурцом. Первые пол дня мы шли на моторе, а потом два дня шли Галфвиндом, преимущественно на третьем рифе грота и втором стакселя. Максимальная скорость 7.5 узлов при ветре 15-18. Потом мы шли 5 узлов. Все время на рифе, потому что быстрее - стресс для судна ((с) Лоренцо), хотя небо было ясное, без единого облака. О таком стиле управления судном предупреждал Кирилл. Как по-мне это нудно. Специфика длинных переходов в том, что можно долго идти одним галсом, выставить курс автопилота и заниматься досугом, но мне было не особо до разговоров, а шахмат, нард или других игр на борту не было, и я читал. Пытался рыбачить, но не успешно. Кажется, рыба больше у берегов, а хищник, скорее ночью. Но ночью капитан рыбачить запретил, а до берега еще два дня. Мой желудок начал работать и я решил позавтракать капустным салатом, из четвертины капусты с качаном, что осталась в холодильнике. Предложил половину Итальянцам (из вежливости, эту четвертину я хотел съесть сам с оливковым маслом и хлебом) на что меня окатили не пониманием (как можно с утра есть салат а не бисквит и, нахрена я порезал целую четвертину маленькой капустки). Меня лишили капусты на следующий раз когда они будут ее есть. Я дочитал Бхагават Гиту, размышлял о прочитанном, об Итальянцах, об их отношению к Chiribita (так называлось их судно), о том, как они воспринимают меня на этом судне, почему они ушли в десятилетнюю кругосветку и как она влияла на них. Мы разговаривали по вечерам и это позволяло понимать их лучше. Я старался не создавать дискомфорта и лишних проблем и быть полезным насколько могу. Не спрашивать себя куда бы я мог потратить эти деньги и не думать о предстоящем шестнадцати - двадцати дневном переходе Мальдивы - Джибути; без душа, без остановок на поплавать, без кулинарных излишеств. По правде говоря еще будучи в Таиланде, меня больше интересовала вторая часть перехода (из Джибути в Средиземноморье через Красное море), но Лоренцо сказал мне что в Джибути к ним, возможно, присоединится друг, а четыре человека в трех каютах уже не так комфортно. О чем сегодня он напомнил, спросив меня о ковид сертификате (мол после Джибути все страны его требуют), на что я, поняв намёк, повторил ещё раз, что сертификата у меня нет. Лоренцо из тех людей, что умеют делать препятствия, даже самим себе. Сидя у штурвала, особо без настроения, я сказал все еще не довольному (из-за капусты) Лоренцо: "На Мальдивах я хочу съесть тарелку мороженного". Он посмеялся с не доброй ухмылкой и, ответил что это не возможно: -"остров на который мы пребываем - без цивилизации, без магазинов и кафе." Но как же мне хотелось мороженного. На четвертый день был штиль и мы шли на моторе. На втором ночном дежурстве я читал вторую книгу, каждые двадцать минут проверял обстановку вокруг визуально и открывал AIS. Переход со Шри Ланки к Мальдивам занял 98 часов, я был рад увидеть берега с белоснежным песком и голубой водой. Бросили якорь далеко от берега, на глубине 20 метров, что крайне нелепо. Все прыгнули в воду, Розелла сказала что нужно почистить судно. Они протирали его губками для мытья посуды, пока я не попросил скребок. Проведя в общей сложности часа пол под водой мне удалось очистить перо руля и 60% правого борта под ватерлинией. Было много окаменевших наростов и, думаю что узел в скорости мы теряли из-за этого. Чистил я тщательно, т.к. хотелось сократить время перехода до Джибути. Остановила меня Розелла, достав багром с палубы. Сказала что время обедать и чтобы я был аккуратен с покрытием корпуса (покрытие от нароста живности), хотя, по правде, его уже стала разрушать морская флора. Когда молитва в мечети на берегу закончилась, на катере подошёл агент с командой для оформления документов. В качестве подарка он вручил нам килограмм ванильного мороженного. Я посмотрел на Лоренцо, но он, по-моему, ничего не понял. Мы завершили формальности, агент сказал что сегодня вечером вечеринка для яхтсменов на берегу, мы поблагодарили его и попрощались. Увидев отсутствие энтузиазма по высадке на берег, я спросил могу ли я взять дингу на веслах (заранее знал что мотор он зажмет), на что мне ответили что нет. Внутренняя улыбка снова проявилась и я, радуясь что у меня есть ласты, маска, трубка и гермомешок, сказал что никаких проблем - я вплавь. Я правда делал это искренне, без негатива. Я понимал их. И не создавал проблем, ведь людям надо помогать, и, ничего не ждать взамен. Я кинул сменную одежду в гермомешок, привязал его к себе беседочным узлом, натянул маску и ласты и отправился на берег. Розелла решить плыть со мной, хотя дело шло к закату. Этот путь вплавь до берега стоил всего пути к Мальдивам. Такой красоты я не встречал даже в Красном море. Перчинки добавил двухметровый электрический скат с огромным хвостом, с которым мы разминулись в трех метрах. На берегу я общался с местными, симпатичные и общительные девчонки показали мне где магазин и кафе, видел прекрасный берег и огромных летучих мышей. В кафе встретил агента, который отвез меня и других ребят на вечеринку (Розелла вернулась к Лоренцо на судно). Мы сидели на берегу, ели жареную на гриле рыбу, пили чай, общались. Были яхтсмены из Франции, Голландии, Австралии и др. стран. Травили байки, рассказывали страшилки. На обратном пути в динге с Голландцами мы видели как светятся кальмары в ночном океане, а за лодкой тянулся шлейф из пены со светящимся планктоном. Я вернулся на судно. Лоренцо уже спал, а розелла поблагодарила ребят которые меня подкинули. И теперь я готов поделиться этим с Вами. Что такое морские круизы? Повод испытать себя, бросив вызов стихии; провести время с семьёй и любимыми; сбежать от мира на суше и доказать что ты не такой как все; или просто узнать больше об этом мире и, о людях в океане.

Пост автора TmArX0.

Больше комментариев на Пикабу.