Заводить машину в мороз лучше с последовательного включения всех электроприборов (дальний свет фар, печка, обогревы сидений и другое электрооборудование), выжимая сцепление и помогая педалью газа. Инжекторные двигатели рекомендуется заводить с включения и выключения зажигания, повторив действия несколько раз, что позволит бензонасосу наполнить топливную магистраль на максимум.
Для дизельных двигателей основной проблемой является замерзание топлива. Упростить запуск мотора поможет керосин, добавленный в бак в пропорции 1 к 5. Заводить автомобиль лучше постепенно, доводя несколько раз ключ до положения, в котором происходит прогревание свечей накаливания, затем нужно выжать сцепление и перевести ключ в последнее положение, помогая плавными нажатиями на педаль газа. Прогревать машину на 1500 оборотах.
Если ночью температура воздуха сильно опустилась, прогрев не был выставлен или некорректно сработал, а автомобиль замерз, не спешите расстраиваться. Возможно, вам удастся завести машину самостоятельно либо придется воспользоваться услугами выездной службы по зарядке аккумуляторов и прикуривания автомобилей, помощью специалистов по отогреву авто или отправить на эвакуаторе машину до теплого бокса.