С ходу рассказываю, как работает мир автозапчастей.
- Какая-нибудь Тойота решила выпустить новое авто. Для этого нужна фирма, которая сделает детали.
- Тойота находит фирму “ООО Металл”
- “ООО Металл” отгружает запчасти Тойоте для их новой машины. Сборка, продажа, вы довольны покупкой.
- Новая тачка ездит, детали выходят из строя.
- Вы думаете, где найти новые.
И тут самое интересное. Варианта найти запчасти минимум четыре: дорого и качественно, дешевле и всё же качественно, дешёво и терпимо, дешёво и плохо.
Дорого и качественно. Вы приходите к Тойоте: “Хочу оригинальную деталь, Тойотовскую, она же вся такая не подделка”. Платите 15 тыс и получаете запчасть в фирменной красивой коробочке. Только вот секрет - на самой детали написано не “Тойота”, а “ООО Металл”. Запчасть-то они делали.
Дешевле и всё так же качественно. Вы находите запчасти от “ООО Металл” и покупаете их в 3 раза дешевле. Напрямую. Не платите за фирменную коробку с логотипом Тойота, но получаете ту же самую деталь не подделку - оригинальную и качественную. Вот названия фирм (вместо нашего “ООО Металл”):
-NOK делает сальники, сайлентблоки для Тойоты, Ниссана, Мазды и не только.
-NGK выпускают свечи зажигания на Ниссан,
-DENSO свечи зажигания для Тойота. Это лишь малая часть, запомнить сразу нереально.
Дёшево и терпимо. Вы разбираетесь в строении авто. Знаете виды запчастей и проверенные фирмы. Легко находите ХОРОШИЙ (естественно, не оригинал) аналог в 4 раза дешевле.
Дёшево и плохо. Вам некогда разбираться в авто. Поэтому просите самую дешёвую деталь из Китая от фирмы, которую слышите впервые. Через месяц покупаете новую. И так по кругу.
Например, непонятный китайский датчик потока воздуха сбросит ошибку. Но будет завышать или занижать показания. Вы уверены, что проблемы нет, а датчик её просто не видит. Если бы он сразу работал корректно, других поломок можно было бы избежать.
___________
В 8 случаях из 10 подбираю детали друзьям (Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Chevrolet, WV, Audi), дядьке (Nissan X-Trail) и незнакомцам в Интернете за донат. Всё авто в б/у состоянии, запчастей менял кучу. Спасибо образованию автомеханика и опыту работы на СТО. Я знаю, как выбирать запчасти.
И подписывайтесь. О машинах напишу ещё много полезного.