375,4K подписчиков

Римские каникулы. Итальянский дневник об Эдуарде Лимонове. День десятый

428 прочитали

Из этой страницы итальянского дневника Старого Шахтёра о писателе и политике Эдуарде Лимонове, у которого завтра юбилей, вы узнаете как он встретился с итальянским «Абрамовичем».

Болтовня. По телеку одна сплошная болтовня. Без правительства итальянцы словно обезумели. Третий месяц пошёл, как они его не могут сформировать. Бесконечные телешоу, новости, эксперты, дискуссии, прямые включения. Интриги, сплошные интриги. Президент Италии Маттарелла пригласил себе для консультации Ди Майо, лидера «Пяти звёзд», с ним он шу-шу-шу, а Сальвини из «Лиги Севера» он не пригласил. Но с Ди Майо пришла Джорджия Милони, партия которой в правоцентристской коалиции с «Лигой Севера». Перебежала? Или только думает перебежать? Она протеже Берлускони, и в своё время она его кинула. Вот оно – женское коварство! Милони мило скалится, позирует перед фотографами, вертихвостка! Как говорится, «кабы при моей работе бабы не нужны были, я бы с ними слова не сказал». «Языком метут, как помелом машут» – мы смотрим с Э новости с утра, итальянские новости, и видим, в телевизионной проруби другая баба, демократка, неустанно о чём-то вдохновенно балаболит. Я не понимаю, что она говорит, мне иногда и простую русскую бабу понять сложно, а тут десятки итальянских слов вылетают из женского рта с пулемётной скоростью. Я только могу предположить, о чём она там языком чешет. Коли она евродемократка, то это, наверное:

«мигрантымигрантынамнужнобольшемигрантовонитрудолюбивыеонитожелюдибедныеафриканцытамихуничтожаюиунихмногодетеймыевропейцыобязанывсехихнаркомитьодетьидатьиммногомногопособий!Аевропадолжнабытьединойнеделимойэтифашистылигасеверахотятотвсехотделитсянехотяткормитьбедныхмигрантовобеднаяиталияфашистысновапришликвласти!» – вот что, по-моему, она балаболит.

Эдуард Лимонов в компании с итальянским "Абрамовичем". О нём ниже
Эдуард Лимонов в компании с итальянским "Абрамовичем". О нём ниже

К женщинам в политике я отношусь, мягко сказать, скептически. Как и к женщинам в других мужских сферах. Киндер, кюхе, кирхле – я сторонник старой традиционной формулы. Из всех женщин в истории, занимавшихся мужскими делами, мне нравится только Жанна Д’Арк. Но она жила давно, и она святая, да и то, она явно была больной на голову, нормальной её не назовёшь. У Э мне понравилась одна мысль, которую он часто высказывает здесь в интервью. Э считает, что женщина – это человек не другого пола, а другого вида. Как точно сказано! Иногда, общаясь с женщиной, я думаю, что я с инопланетянином разговариваю. Странные люди, чтобы чувствовать себя уверенно, им постоянно нужно знать, что они хорошо выглядят. Ещё они не едят после шести, или наоборот, едят после шести, и едят много. Тут своя логика, с ними по-другому отношения надо выстраивать. Немножко лжи, комплементов, улыбок, цветов – это, признаться, трудное дело, когда ты не юноша, и голова не трещит от гормонов. Когда ты в возрасте, тебе лень всей этой ерундой заниматься. Лучше уж пиво, шахматы, гантели. Одиночество.

Однако, я отвлёкся. Мы сейчас в Италии, это Ломбардия, это Милан, около полудня и нас везут из центра в отель попроще. Проезжаем главный миланский суд, огромное монументальное здание, построенное во время Муссолини, спасибо скажите ему, итальянцы, он много что для вас построил и сделал, неблагодарные. Суд, которым я любуюсь из окна машины, представляет собой гранитный дворец-сарай у дороги, вытянутый, как Парфенон. Прямоугольные формы, геометрия прямых линий, фашистский конструктивизм. Песчинки людей на входе, представляющем собой три высоких прямоугольных тёмных проёма.

Милан. "Улица Роз"
Милан. "Улица Роз"

Квартал частных домов на окраине города. Небольшая улочка между дорогами, по которым идёт автомобильное движение. По бокам дороги – уютные таунхаусы. Решетки, за ними свозь железными прутья тянутся ветвями к дороге небольшие деревья, пушистые кустарники и цветы. Розы. Улица роз. Они везде возле нашего отеля. Красные, белые бутоны, чаши из мясистых лепестков. Сам дом построен в английском стиле. Тёмно-бардовые кирпичи, маленькие белые балкончики в декоративных кеглях. Бейкер-стрит, не хватает лондонского тумана, и Шерлока Холмса с трубкой. Э сойдёт за умного Шерлока, я же на вторых ролях, Дмитрий Вастон.

На ресепшене большая собака, повиляла хвостом и дружелюбно нас обнюхала. Нам наливают тосканского вина из початой бутылки – небольшой презент посетителям гостиницы. Собака и вино. Хорошо. Нам выдают ключи. На стене нашего этажа карта из названий стран, из которых приезжали сюда туристы. Самые большие буквы это Russia, на втором месте Чайна – куда же в этом мире без китайцев. Они повсюду.

Чистые, аккуратные номера, белые стены и белая постель в новом отелло. Очень милло. Особенно мила волнистая бордовая шаль на моей белоснежной кровати. Комната узкая. Стол, стул, кровать, зеркало в белой раме на белой стене – всё белым-бело. На окнах решётки. Именно так я и представлял камеру шведской тюрьмы. Только компьютера не хватает. Поэтому я достал из рюкзака свой ноутбук и перегрузил в него все сделанные накануне фото и видео.

Ближе к вечеру выезд в книжный магазин на очередную встречу с очередными читателями. За рулём такси – индус, на панели прикреплено фото его тёмной женщины с традиционной точкой во лбу. Алесандро сходу выбалтывает ему всё. Разбалтывает, что он везёт известного русского писателя. Что у писателя вышла книга в Италии, что мы сейчас едем на встречу с читателями, что мы побывали во многих городах Италии. Индус внимательно слушает, кивает головой, что-то говорит в ответ. Меня же смех разбирает. Ну и болтун, умора. Ищу в инете на мобильном советский плакат «Не болтай!» и показываю Алессандро. Он переводит его как «Shut up!!». Правильно переводит. Остановились на светофоре напротив парка. Вижу за стеклом, как одинокий мавр без прописки спит в кустах. Алесандро с Тети продолжают болтать с таксистом, не умолкая. Мы же, я и Э, русские люди, люди из далёкой, мрачной и холодной страны под названием Россия, молчим. У нас для многих многие слова дорогого стоили.

Доехали до магазина. Там опять аншлаг. Выходим из машины, ждущие на улице читатели узнают Э, махают рукой. Внутри на железной лестнице между этажами для Э с Тети поставлен стол со стульями. Но Э отказывается там сидеть. Он спускается к читателям и проводит встречу в формате «стэнд апп». После двухчасовой встречи получасовая автограф-сессия, и я уже с усталостью высматриваю последнего человека в длинной очереди, тянущейся к столу, где стою я и где Э подписывает книги.

После встречи ужин в ресторане, устроенный владельцем книжной сети. Мы с ним уже встречались на выставке в Турине, но я не обратил на него внимания, кто только к Э не подходил фотографироваться. Владелец магазинов книг невысокого роста, спокоен, немногословен, как и положено людям из бизнеса. Свою сеть он создал с нуля, и сейчас его магазины есть во всех крупных городах Италии. Он седовлас, аккуратно небрит. Он очень похож на Абрамовича: тот же профиль лица, улыбка, небритость, только все волосы, включая щетину, седые. Я, найдя фото олигарха в интернете показываю ему. Тети ему переводит, что он похож на Абрамовича. Он смотрит, улыбается, шутка ему понравилась, ему понравилась похожесть на владельца «Челси», в прошлом детдомовца из Ухты.

Ресторан расположен на набережной небольшой реки текущей в Милане. Это река искусственная, она создана гением Леонардо да Винчи. Он, конечно, самый гениальный изобретатель, после, правда, Архимеда. Заслуги его в искусстве, я бы сказал, преувеличены. Его картины слишком математичны. Мона Лиза, например, пошлость жуткая, гораздо лучше «Дама с горностаем».

На набережной не так много людей, как могло было быть. Сегодня будний день, кафе полупусты. Река Навильо никуда не течёт, дрожит небольшой рябью. В ней дрожат шары фонарей, прибрежных домов и перевёрнутых дугообразных мостов, перекинутых с одного берега на другой. В ней отразился и мой облик, выпускающий в вечернее небо, на котором выступили первые звёзды, струю сигаретного дыма.

Читать другие страницы итальянского дневника об Эдуарде Лимонове:

День первый

День второй

День третий

День четвёртый

День пятый

День шестой

День седьмой

День восьмой

День девятый

День десятый

День одиннадцатый

День двенадцатый и тринадцатый, последний

@wargonzoya

*наш проект существует на средства подписчиков, карта для помощи

4279 3806 9842 9521